Латвийская газета Latvijas avize публикует статью министра иностранных дел Латвии Валдиса Гиртса Кристовскиса "Анатомия заговора", текст которой мы приводим полностью:

"3 мая этого года в газете Latvijas Avize журналист Марис Антоневич в своем комментарии "Кто руководит министерством иностранных дел" развернул целую "теорию заговора" о возможном сотрудничестве министра обороны Артиса Пабрикса и госсекретаря МИД Андриса Тейкманиса в игре под названием "Исключи министра иностранных дел". Я так же хотел бы высказать свои мнение в связи с этим комментарием. Во-первых, что относится к уважаемому господину Пабриксу, то его комментарии меня давно не удивляют, я прекрасно понимаю желание политика высказаться о событиях в отрасли, в которой он когда-то работал. К сожалению, это сложно назвать коллегиальным тоном, но я могу только пожелать Артису успехов на должности министра обороны и заверить, что у меня, как бывшего руководителя этой отрасли, нет желания комментировать военные вопросы. Что касается сотрудничества, готовясь к президентуре Латвии в ЕС в 2015 году, то я уверен, что господин Пабрикс справится с доверенным ему работой по координировании связанных с этим вопросов.

То, почему журналисты ищут и принимают комментарии касательно внешней политики не у министра, а у представителя другой отрасли, пусть остается на их совести. Возможно, над ними есть кто-то, кто требует такого странного выбора.

Что касается государственного секретаря МИД Андриса Тейкманиса. Скажу открыто - меня мало волнует, кто из моих предшественников выбирал кандидатов на должность госсекретаря. Считаю, что человека характеризует его работа. Важно, чтобы она выполнялась профессионально и в интересах латвийского государства. Это единственно правильная кадровая политика для выбора руководителей такого уровня. Я уверен, что в Министерстве иностранных дел между министром и государственным секретарем царит не только уважение и взаимодоверие, но и объединяющее осознание обязанностей перед страной, еще и потому, что мы оба с господином Тейкманисом более двадцати лет назад голосовали за независимость Латвии.

Считаю, что любой госсекретарь министерства имеет право высказывать соответствующее своей должности профессиональное мнение. Особенно это относится к МИД, в котором все руководители высшего звена являются специалистами иностранных дел, дипломатами. Было бы как минимум странно, если утром того дня, когда президент США Барак Обама сообщил миру об успешной операции против годами разыскиваемого террориста бен Ладена, госсекретарь отказался бы комментировать эту новость, сославшись на то, что не согласовал этот вопрос с министром.

И, наконец, касательно моей доступности журналистам. Номер моего телефона знает не только Хиллари Клинтон, но и многие представители журналистской профессии. Кто желают, этой возможностью пользуются. Действительно, в начале ливийского кризиса я предложил дать Latvijas Avize комментарий касательно аргументов и решений собрания министров иностранных дел ЕС и НАТО в этой связи, однако в ходе интервью мне так и не задали вопроса от уважаемой газеты на актуальную тему, которую я предложил. В ходе беседы главным образом газету интересовала наша домашняя политическая кухня.

В заключение хочу призвать как Latvijas Avize, так и всех латвийские СМИ вместо политических интриг разъяснять читателям совпадения глобальных процессов и возможностей представлять наше государство в полном рисков и угроз мире. Это особенно важно в нынешнее сложное время, когда мир переживает как последствия экономического кризиса, так и ожидает серьезные перемены в регионе Ближнего востока и других местах. Латвия в этих процессах принимает прямое участие. Наши дипломаты в сотрудничестве с нашими союзниками ищут решения для множащихся международных проблем.

Как человек и как министр иностранных дел, я абсолютно уверен, что миром правит не заговоры, а делают это хорошо информированные, думающие и верные своей стране люди".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Гиртс Валдис Кристовскис "прославился" одобрением идей врачебного геноцида русскоязычного населения Латвии и поддержал выдвижение территориальных претензий к России.