Эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Дмитрий Верхотуров предлагает Афганистану вступить в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.

"Поскольку у Афганистана есть теперь железная дорога колеи 1520 мм (узбекскими железнодорожниками в 2010 году построена магистраль Хайратон-Мазари-Шариф - ИА REGNUM), и собственные железнодорожные станции, то имеется возможность вступить в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Вступление в этот совет позволит подать заявку на присвоение афганским станциям кодов Единой сетевой разметки. В этом случае, становится возможным транзитное прохождение составов на территорию Афганистана в адрес афганских железнодорожных станций, как это делается в случае с Монголией, Китаем, Финляндией и Болгарией. Узбекистан будет вынужден отменить особый тариф на передачу вагонов со станции Галаба на станцию Хайратон", - приводит "Афганистан.ру" мнение Верхотурова.

По его мнению, вступление Афганистана в систему 1520 мм своими северными железными дорогами очень важно, поскольку это открывает возможность равноправного доступа страны ко всей системе железных дорог бывшего СССР, что открывает широкие возможности для развития афганского бизнеса.

"Это первоочередная задача в развитии транспорта, которая должна быть решена в ближайшем будущем", - заключает российский эксперт.

Напомним, что железнодорожные перевозки по сети железных дорог колеи 1520 мм, регулируются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Он был создан 14 февраля 1992 года и объединяет, кроме стран СНГ, также Литву, Латвию, Эстонию, Грузию, Болгарию и Финляндию. Этот совет регулирует все технические вопросы работы железных дорог этой системы, а также осуществляет управление межгосударственными грузоперевозками. Кроме того, в этой системе перевозок также работают железные дороги Монголии (также имеющие колею 1520 мм), и ряд приграничных перегрузочных станций железных дорог КНР. Управление перевозками осуществляется на основе Единой сетевой разметки, в рамках которой каждой станции присвоен особый код, позволяющий направлять грузы именно на нужную станцию. Эта кодовая система была в 1971 году введена потому, что многие станции разных железных дорог имеют одинаковые названия и потому существует риск ошибочной отправки вагонов. Единая система разметки действует на железных дорогах бывшего СССР, а также на железных дорогах Монголии. В нее включены приграничные китайские железнодорожные станции, открытые для выполнения грузовых операций.