В Ульяновске который день не утихает скандал вокруг ликвидации трамвайного сообщения в центральной части города. На днях ульяновцы в знак протеста провели пикет возле здания областного правительства, но ответа как от городских, так и от областных чиновников не получили.

После этого общественники пообещали повторение протестных акций, а б ближайшие дни к зданию областного правительства намерены выйти экологи.

Решение о ликвидации трамваев было принято 27 апреля на заседании Ульяновской Гордумы, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В повестке заседания тогда стоял вопрос о принятии изменений в бюджет 2011 года по перераспределению средств на ремонт дорог. Практически все депутаты (23 голоса) проголосовали "за" изменения, позволяющие демонтировать трамвайные пути в центре города, четверо воздержались, и только один депутат был против. Согласно решению, с 16 мая трамваи №2, №4 и №4Р, ходившие по улицам Ленина, Спасской (бывшей Советской) и Радищева, перестанут ходить по маршрутам.

Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко публично заявил, что демонтаж трамвайных путей необходим из-за борьбы с дорожными заторами. По его словам, на месте рельсов положат асфальт, тем самым расширив проезжую часть сразу на нескольких улицах. "Это также позволит сберечь исторические объекты музея-заповедника имени В.И. Ленина от разрушения за счет вибрационного воздействия трамваев", - заявил чиновник.

Но для многих ульяновцев трамвай - это основной вид общественного транспорта, кроме маршрутных такси. На улицах, которые собираются оставить без трамваев, расположено множество социально значимых объектов: несколько больниц (больница автозавода, онкологический диспансер, областная клиническая больница, детская поликлиника, госпиталь ветеранов войн, детская многопрофильная больница, БСП, травмпункт), школы, университеты, культурные и исторические объекты. Добираться на маршрутках пенсионерам и родителям с детьми, которые чаще всего пользуются трамваями, станет сложно. Другими словами, ликвидация этого вида транспорта ударит в первую очередь по малообеспеченным слоям населения.

Решение об уничтожении трамваев, судя по всему, было принято заблаговременно. По одной из версий, место трамваев займут китайские автобусы, производство которых было налажено ульяновским холдингом АМС-групп. Об этом мэр Ульяновска Александр Пинков заявил еще в конце февраля на церемонии запуска конвейера. По его словам власти намерены приобрести от 40 до 100 автобусов Baw Street для эксплуатации на пассажирских маршрутах. Первый автобус должен появиться на ульяновских улицах в середине мая. Закупка 40 автобусов обойдется бюджету как минимум почти в 50 млн рублей, а 100 автобусов - в 124,5 млн рублей.

Для претворения этой идеи в жизнь достаточно убрать с улиц трамваи. Единственный проголосовавший "против" демонтажа путей на заседании Гордумы был депутат от партии "Справедливая Россия" и известный в городе журналист Геннадий Антонцев.

"Ни одного убедительного аргумента в пользу демонтажа трамвайных путей я не услышал, - сообщил Геннадий Антонцев корреспонденту ИА REGNUM. - Вопрос о ликвидации трамваев не проработан. Более того, считаю, что информация должна быть полностью открытой для общественности. А не так, как это произошло на заседании Гордумы, когда о предлагаемом мэрией решении депутатам становиться известно случайно. Кроме того, когда принимается такое важное для жителей города решение, необходимо учитывать интересы людей. Но все это было сделано втихую - мол, "прокатит, не прокатит". В результате сейчас произошел крупный конфликт".

По словам Геннадия Антонцева, любопытен сам факт того, что никакого документа на сегодняшний день о демонтаже трамвайных путей нет и в помине, что заставляет думать о коррупции. "Хотя такого преступления как коррупция у нас в уголовном кодексе, увы, нет, - есть только словарях", - заявил Антонцев.

4 мая губернатор Ульяновской области Сергей Морозов потребовал приостановить исполнение решения о ликвидации трамвайных путей, "чтобы изучить общественное мнение". По его поручению в регионе начала работу комиссия по обсуждению вопроса о переносе трамваев из центра Ульяновска, которая в десятидневный срок должна рассмотреть проблему. Но тому, что эта комиссия примет решение в пользу трамваев, люди не верят и намерены бороться своими силами.