51,7 млрд рублей составил оборот розничной торговли в Воронежской области в первом квартале 2011 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежстата 6 мая. По сравнению с тем же периодом 2010 года этот показатель вырос на 7,9%.

С начала текущего года оборот розничной торговли на 90,3% формировался организациями и предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, доля розничных рынков и ярмарок составила 9,7%. В марте 2011 года розничные торговые сети в среднем по региону составили 26% оборота розничной торговли торгующих организаций (в марте 2010 года - 24,9%). В структуре оборота розничной торговли торговых сетей удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 64,7%, непродовольственных товаров - 35,3% (в марте 2010 года - соответственно 66,2% и 33,8%).

57,9% всего розничного оборота за первый квартал 2011 года приходится на непродовольственные товары: верхнюю одежду, автомобильный бензин, парфюмерно-косметические товары, фармацевтические, медицинские и химические товары, легковые автомобили. В общем объеме оборота удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 42,1%, при этом доминировали такие товары, как мясо, молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, рыба и морепродукты. Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий продано населению на 21,8 млрд рублей (на 3,7% больше уровня 2010 года), непродовольственных товаров - на 29,9 млрд рублей (по отношению к тому же периоду 2011 года рост составил 11%). Предприятиями общественного питания с начала года реализовано продукции на 1.121,7 млн рублей, или 89,5% к уровню соответствующего периода предыдущего года.