Русский режиссер в Прибалтике: Нам всем просто нужно пережить ситуацию постсоветского распада

Ереван, 29 апреля 2011, 21:37 — REGNUM  Основная проблема существования русских театров за пределами России - это актерские и режиссерские кадры. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 апреля в Санкт-Петербурге в Доме актера в рамках научно-практической конференции "Русский театр в странах Прибалтики. В поисках творческого "Я" заявил директор Рижского русского театра им. А.П.Чехова Эдуард Цеховал.

"Очень сложно набрать актеров, еще больше проблем с режиссерами, техническим персоналом", - сказал Цеховал напомнил, что "до распада СССР походы в театр включались в путевки Интуриста. Сейчас такого нет и театр может организовывать гастрольную деятельность лишь в рамках прямых обменов с российскими театрами.

С другой стороны, по мнению Цеховала, нет единого подхода и среди театральных деятелей соседних стран: "Мы создали спектакль "Русский смех" по произведениям Ф.М. Достоевского, где были задействованы актеры и из Латвии, Литвы и Эстонии и в рамках этого проекта предложили коллегам организовать ассоциацию русских театров. Это бы помогло и в плане финансирования наших программ. Но ни Литва, ни Эстония в ассоциацию не вступили". Он также сказал, что "во взаимоотношениях театра и государства мы никогда не будем любимым ребенком, но и обидеть себя тоже никому не дадим".

Его коллега, режиссер Игорь Коняев, работающий как в России, так и в Латвии также считает, что сейчас в русских театрах Прибалтики основная проблема - режиссеры. "Вопрос не стоит как "латышские - не латышские", главное - как будет поставлен спектакль чтобы на него пришел зритель", - отмечает режиссер. Он также отметил, что в театрах Прибалтики сейчас предпочтительна русская классика: "Обучение русскому языку в школах отвратительно как в Латвии, так и в России, посему почерпнуть знания классического русского языка можно только в театре".

Художественный руководитель Русского театра Эстонии Наталья Лапина обратила внимание на отсутствие в стране театральной критики и прессы из России: "Нам остается ставить только то, что заинтересует критику и прессу, но российской прессы у нас практически нет и вряд ли ожидается ее появление, а эстонская пресса проявляет полное молчание. Единственный интерес - скандальность". Она также обеспокоена отсутствием в театре режиссеров должного уровня: "Эстонцы и так уже расписаны на ближайшие годы, а российские стоят значительно дороже и мы просто не в состоянии их приглашать".

Проблемы финансирования существуют и в Литве. Так, заведующая литературной частью Русского театра Литвы Анастасия Самойленко заявила, что для проведения фестиваля "Золотая маска в Литве", который должен пройти в сентябре, необходимо 60 тысяч Евро, "пока же мы смогли собрать только половину этой суммы". Тем не менее она рассказала, что 5-6 мая в Клайпеде и Вильнюсе пройдет фестиваль школьных театральных студий. в Вильнюсе их 4, а в Клайпеде одна. Но и здесь существует кадровая проблема и уровень знания русского языка. Своеобразную точку в дискуссии поставил режиссер Игорь Коняев: "Уважение к русскому театру в наших странах огромное, нам всем просто нужно пережить ситуацию постсоветского распада". Научно-практическая конференция проходит в рамках XIII Международного фестиваля русских театров стран СНГ и Прибалтики "Встречи в России" в театре-фестивале "Балтийский дом"

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.