Возможности для диалога между оппозиционным Армянским национальным конгрессом и властями страны нельзя считать исчерпанными. Об этом заявил 28 апреля первый президент Армении, лидер АНК Левон Тер-Петросян, добавив, что "если не полностью, то, как минимум, частично, двери для диалога открыты". Он подчеркнул, что оппозиционный блок не имеет оснований для смены своей стратегии и характера действий, выразив уверенность в том, что двери для диалога в течение месяца полностью откроются, и на следующем митинге 31 мая с трибуны площади "Свободы" смогут выступить находящиеся на данный момент под арестом "политические заключенные" Никол Пашинян и Сасун Микаелян.

"Мы ждали три года, подождем еще месяц", - сказал Тер-Петросян, попросив прощения у "политзаключенных" за то, что не удалось добиться их освобождения до названного ранее срока - 28 апреля. Как подчеркнул оппозиционный лидер, "месячное опоздание - это не тот принципиальный вопрос, из-за которого стоит испортить серьезнейший процесс оздоровления политической атмосферы Армении". Уверенность Тер-Петросяна в том, что сторонники оппозиции будут выпущены из тюрем в мае, основывается на сделанном накануне заявлении президента Сержа Саргсяна, в котором, говоря о положительных тенденциях внутриполитических процессов Армении, глава государства напомнил о праздновании Дня республики в мае, "который является месяцем успехов и побед для армянского народа". "Напоминание о Дне республики, слова о шагах по разряжению политической ситуации и о данных министру юстиции указаниях не оставляют места для сомнений, что власти намерены решить проблему освобождения политзаключенных в связи с праздником 28 мая", - считает оппозиционный лидер.

Таким образом, как он добавил, формально, с точки зрения сроков требование Конгресса относительно "политзаключенных" не выполнено, "оно выполнено частично, с точки зрения содержания". Что же касается остальных двух требований - открыть площадь "Свободы" для политических акций и раскрыть события 1 марта 2008 года - первый президент констатировал их выполнение, о чем также свидетельствуют сказанные действующим президентом слова. Созванное Сержем Саргсяном совещание по судебно-правовым вопросам, на котором глава государства потребовал активизации усилий по раскрытию поствыборных событий, по мнению Тер-Петросяна, "является более чем официальным заверением и представляет собой скорее прямое распоряжение правоохранительным органам".

В то же время бывший президент заявил, что оппозиционный блок "не отказался от остальных 12 требований, как некоторые хотят представить". "Некоторые лица не жалеют усилий, чтобы принизить значение первоочередных трех требований АНК, утверждая, что и без того проблему площади "Свободы" можно было считать решенной, что и без наших усилий политзаключенные были бы освобождены тем или иным способом, а официальные заверения о раскрытии убийств 1 марта ничего не значат, поскольку власти ограничатся наказанием одного-двух второстепенных лиц и тому подобное", - отметил он. На первый взгляд, как он заметил, сказанное основывается на железной логике, но на самом деле, "эта логика хромает на обе ноги".

"Пользуясь модной шахматной терминологией, если поставив перед властями три требования, мы объявили им "шах", что мешало им сделать неожиданный для нас шаг и объявить нам "мат", скажем, арестовав Кочаряна (Роберт Кочарян - экс-президент Армении - ред.) и передав его Гаагскому международному трибуналу", - подчеркнул Левон Тер-Петросян. Он назвал "авантюристами" и "политическими маргиналами" тех радикально настроенных деятелей, которые "в основном, не в силах никогда перейти от слов к делу и обычно склонны видеть исполнение своих желаний руками других людей". Говоря о революционно настроенных, "увлеченных политическим романтизмом" молодых людях, лидер оппозиции заметил: "Все мы в этом возрасте восхищались Фиделем Кастро и Че Геварой".