Дискуссия, которая идет в Армении и в Грузии вокруг решения грузинского парламента о прекращении действия соглашения с Россией о транзите военных грузов и персонала по территории страны, на самом деле не имеет ничего общего с реальностью и является "ложным информационным поводом". Как передает корреспондент ИА REGNUM об этом на пресс-конференции в Ереване 28 апреля заявил директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян.

Политолог напомнил, что этот договор был заключен в 2006 году, до российско-грузинской войны (август 2008 года - ред.), сроком на пять лет. "В политико-юридическом плане не прервать этот договор было невозможно, так как в противном случае - в условиях отсутствия дипломатических отношений между Грузией и Россией, этот документ остался бы в безвоздушном пространстве", - подчеркнул он. В реальной же сфере, как считает политолог, с 2008 года, после августовской войны, этот договор не действовал. "После войны этот договор не мог и действовать, так как в военно-политической сфере между Грузией и Россией не осталось никакой возможности для его осуществления", - резюмировал политолог.

Искандарян также добавил, что "за прошедшие два года оружие все же каким-то образом доставлялось и до сих пор доставляется, помимо указанного договора". "Контакты между армянской и грузинской сторон проходят перманентно и по довольно широкому кругу вопросов, и транспортная функция Грузии на двусторонних переговорах будет продолжать обсуждаться", - резюмировал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, парламент Грузии на пленарном заседании 19 марта единогласно принял постановление "О прекращении действия соглашения между Грузией и Российской Федерацией о организации транзита военных грузов и персонала по территории Грузии". Соглашение было подписано 31 марта 2006 года сроком на пять лет и ратифицировано парламентом в апреле того же года. Срок его действия истекает в ноябре 2011 года. Если бы грузинская сторона своевременно не аннулировала соглашение, срок его действия был бы продлен автоматически. Правительство Грузии считает, что в условиях после войны 2008 года, когда Россией оккупировано более 20% грузинских территорий, предоставлять России свою территорию для транзита военных грузов и личного состава военных баз нецелесообразно.