В 2011 году объем инвестиций в дорожную инфраструктуру Санкт-Петербурга составит более 47 млрд рублей. Это в два раза больше, чем в 2010 году. Как сообщил 27 апреля на пресс-конференции вице-губернатор, курирующий транспортный блок города, Юрий Молчанов, на 2011 год у Санкт-Петербурга "достаточно амбициозные планы": общий объем инвестиций в дорожную инфраструктуру города с учетом поправок бюджета превысит 22 млрд рублей, 500 млн из этих средств выделены в качестве субсидий федеральным бюджетом.

Еще 25 млрд будут выручены после размещения инфраструктурных облигаций ОАО "Западный скоростной диаметр" (первый транш на сумму 10 млрд рублей, как обещали городские власти ранее, будет размещен до июня), отметил Молчанов. В 2010 году объем финансирования дорожной инфраструктуры города составил 23,1 млрд рублей, из которых капитальный ремонт дорог стоил 1,75 млрд, мостов - 1,33 млрд, текущий ремонт дорог - 4,43 млрд, мостов - 1,83. На строительство было выделено 13,8 млрд рублей.

Из 22 млрд рублей, которые в этом году будут посвящены дорогам и мостам города, 2,8 млрд рублей будут потрачены на текущий ремонт дорог. Основными адресами такого ремонта в городе станут Английская набережная, набережная Фонтанки, проспект Стачек, 1-й Муринский, Московский, Большой Сампсониевский, Лиговский проспекты, Приморское шоссе и др. Всего будет отремонтировано 356 объектов площадью 2,8 тыс. кв. м. При этом стоимость ремонта одного квадратного метра дорожного покрытия составит 1 тыс. рублей, снизившись по сравнению с прошлогодней стоимостью на 135 рублей.

Капитальный ремонт, на который в 2011 году будет потрачено 2,26 млрд рублей, будет завершен на проспекте Добролюбова, улицах Маршала Говорова, Большой Конюшенной, Гороховой, Торжковской и на набережных канала Грибоедова. На последнем объекте пешеходная часть будет расширена до 4 м, при этом транспорт сможет двигаться по одной полосе, а парковаться на набережных будет нельзя.

На строительство в рамках адресно-инвестиционной программы в текущем году будет выделено 8,2 млрд рублей. Часть из этих средств будет направлена на уже начатые объекты (например, путепровод в створе Коломяжского проспекта, Парашютная улица от Долгоозерной до КАД, реконструкция набережных Обводного канала), часть - на объекты, чье строительство только началось или начнется в 2011 году. К ним относятся строительство Мичманской улицы, транспортной развязки на Пироговской набережной на съезде с Сампсониевского моста, продолжения Софийской улицы с устройством выхода в промзону Металлострой, Ново-Адмиралтейского моста.

Приоритеты в области развития дорожной инфраструктуры, как рассказал Юрий Молчанов, располагаются в таком порядке: в первую очередь город ориентируется на то, чтобы удобно было пешеходам, затем - велосипедистам, далее - общественному транспорту и только после этого - автомобилистам.

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов, обратил внимание горожан на то, что шипованная резина портит как отремонтированные, так и новые дороги. "Как показывают исследования наших шведских коллег, за 100 км пути один автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, "съедает" 11 кг асфальта. После того, как шведы перешли на "легкую" резину, этот показатель снизился до 2,6 кг за км", - говорит господин Мурашов. По его оценке, используя "тяжелую" шипованную резину, автомобилисты ежегодно выносят из города около 300 тыс. тонн асфальтобетона. "А ведь этот асфальт превращается в пыль, которая оседает в наших легких, на зданиях нашего города", - посетовал глава КРТИ. По его мнению, решением проблемы станет переход на европейские стандарты шин и "европейский стиль вождения".