В Казани завершается двухдневная Международная конференция "Информационно-коммуникационные технологии и качество образования: Ассоциированные школы ЮНЕСКО на пути к школе будущего". Конференция объединила специалистов в области информационно-коммуникационных и образовательных технологий из 16 стран и 27 городов России.

В первый день форума с приветственным словом к участникам выступил директор Московского бюро ЮНЕСКО Дендев Бадарч. Он отметил, что подобное мероприятие проводится в Казани не в первый раз: "Хорошо известно, что Казань славится не только своими образовательными традициями, но и инновационными подходами, обеспечивающими высокое качество образования. Кроме того, в Татарстане уделяется должное внимание приоритетным проектам ЮНЕСКО, в том числе и в области школьного образования".

"Мы считаем, что ассоциированные школы ЮНЕСКО являются самыми передовыми школами, где внедряются различные проекты по эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий", - пояснил Бадарч.

Как сообщает пресс-служба Университета управления "ТИСБИ", на базе которого проходила конференция, ассоциированные школы ЮНЕСКО - это учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО "в рамках национальных программ в распространении миротворческих идей, общественных и духовных ценностей". На данном этапе в России таких школ насчитывается около 200, еще 26 будут сертифицированы в ближайшее время.

Проблематику конференции описал ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, замдиректора Департамента международных организаций МИДа России Григорий Орджоникидзе: "Перед профессионалами образования ставится трудная задача поиска золотой середины: как информатизировать процесс обучения, с одной стороны, и не позволить школьникам замкнуться в цифровом мире - с другой? Каким образом обеспечить доступ школьников к достоверной информации по средствам интернета и избежать его негативного влияния на подрастающее поколение?".

Григорий Орджоникидзе отметил, что в центре внимания конференции в Казани находится новый вид школ - цифровые или SMART школы. Эти учебные учреждения насыщены техническими разработками, которые способствуют созданию единого образовательного пространства и организации обучения на качественно новом уровне.

"Наряду с техническими нововведениями важным на данный момент представляется обучение самих учителей работе с новым оборудованием и создание новых методических интерактивных курсов. Современные информационные системы позволяют значительно расширить доступ к материалам проблематики ЮНЕСКО, в том числе в области культурного наследия, художественного образования, повысить осведомленность школьников по таким аспектам, как проблема изменения климата, мировые водные ресурсы, образовательные источники и т.д.", - рассказал Орджоникидзе.

Он предложил создать экспериментальную площадку на базе ассоциированных школ ЮНЕСКО разных регионов. Этот пилотный проект может включать в себя технические, программные и телекоммуникационные средства, локальную сеть, многофункциональные классы, электронные библиотеки и медиатеки.

Во время пленарного заседания участники обсудили роль ассоциированных школ ЮНЕСКО в процессах интеграции принципов, ценностей и лучшей практики устойчивого развития образования и применения ИКТ. Они отметили, что эта тема крайне важна в эпоху формирования глобального общества знаний, к которому движется современный мир. Также прозвучал ряд докладов по вопросу качества образования в ассоциированных школах ЮНЕСКО. В диалоге приняли участие национальные координаторы и представители ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации, государств СНГ и Прибалтики.