Авиационные чиновники Узбекистана с 21 апреля приостановили регистрацию самолетов, отработавших календарный срок службы 25 лет и более, передает корреспондент ИА REGNUM.

Согласно приказу начальника госинспекции Узбекистана по надзору за безопасностью полетов, данное решение принято в целях повышения безопасности полетов воздушных судов и ответственности перед гражданами за их жизнь, предотвращения авиационных происшествий и инцидентов, упорядочения эксплуатации воздушных судов в гражданской авиации республики.

Документом временно до 1 мая 2012 года для самолетов, не соответствующих требованиям Конвенции о международной гражданской авиации или отработавших календарный срок службы 25 лет и более, приостановлены регистрация в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Узбекистан, а также внесение в сертификат эксплуатанта Республики Узбекистан воздушных судов иностранной регистрации.

Как уже сообщало ИА REGNUM, сегодня парк воздушных судов Национальной авиакомпании Узбекистана насчитывает около 200 самолетов и вертолетов. Авиакомпания эксплуатирует самолеты типа B-767-300ER, В-757-200, А-310, RJ-85, Ил-114-100. В прошлом году началась эксплуатация нового для компании лайнера A-320. В 2011 году общее количество этих самолетов достигнет десяти единиц. Кроме того, в соответствии с контрактом, заключенным с ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова", НАК к пяти уже эксплуатируемым крылатым машинам Ил-114-100 получит еще две. В портфеле заказов национального перевозчика еще четыре лайнера Boeing-767 и два самолета нового поколения Boeing-787 Dreamliner.

Национальная авиакомпания с 1 марта 2010 года прекратила эксплуатацию самолетов Як-40, а с 1 января 2011 года вывела из эксплуатации воздушные суда Ту-154, не соответствующие международным стандартам IOSA по эксплуатационной безопасности.