Сергей Морозов: "Через пять лет Ульяновск станет авиационной столицей страны"
Москва, 22 апреля, 2011, 14:52 — ИА Регнум. На Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске прошло пленарное заседание конгресса по теме "Авиация России - движущая сила развития экономики страны", на котором выступил глава Ульяновской области
"Не вызывает сомнений тот факт, что развитие авиационной отрасли - это, прежде всего, поддержка конкурентоспособности экономики и России, и региона. Открывшийся сегодня форум станет одним из шагов на пути к решению этой амбициозной задачи, - подчеркнул Сергей Морозов. - Мы уже немало сделали для того, чтобы конвертировать все преимущества Ульяновской области в сфере авиаперевозок и авиастроения в позитивные результаты. Потенциал региона, который имеет в распоряжении два аэропорта, авиастроительный завод, крупнейший учебный центр подготовки пилотов, позволяет рассчитывать на то, что через пять лет мы сможем по праву носить звание авиационной столицы страны".
По словам губернатора, выработанные в ходе пленарного заседания идеи будут использованы на практике. Кроме того, МАТФ-2011, который является одним из крупнейших событий года в сфере авиации, позволит наладить контакты со многими заинтересованными лицами для объединения усилий по развитию отрасли.
Заместитель министра транспорта РФ
"Официальной позицией
Коммерческий директор компании "Волга-Днепр" Валерий Габриэль сделал акцент в своем докладе на том, что Ульяновская область может занять достойное место в качестве авиагрузового регионального хаба. "Во-первых, здесь достаточно развиты все виды транспортных путей: пересечение семи федеральных автомобильных трасс, доступ к речным трансфертам и прямые транзиты в Европу. Во-вторых, есть все возможности для роста грузооборота ульяновских аэропортов: если сейчас оборот грузов составляет всего 7 тысяч тонн, то в ближайшие несколько лет при имеющемся потенциале его можно увеличить в 2-3 раза", - пояснил Габриэль.
Кроме того, в ходе заседания обсуждались вопросы повышения транспортной подвижности населения и доступности авиаперевозок, а также обновление парка судов российских авиакомпаний. В частности, говорилось о развитии интермодальных грузоперевозок в России, которое позволит реализовать транзитный потенциал страны. Специалисты также затронули тему развития гражданской авиации и проблему создания особых экономических зон.