Снижение потока автотранспорта из-за экономического кризиса и целенаправленные действия Рижской думы способствовали улучшению качества воздуха в латвийской столице, считает директор Государственного бюро проверки среды Арнольд Лукшевиц. Превышение нормального уровня содержания пыли в центре Риги актуально и для других крупных городов; в весенний период это объясняется тем, что снег стаял, а песок убрать не успели, рассказал Лукшевиц сегодня, 21 апреля, корреспонденту ИА REGNUM.

Для Риги, как и для других крупных городов, актуально превышение нормы по пыли и двуокиси азота, которую "выдыхают" автомобили и котельные, указал Лушкевиц. Однако транспортный поток после значительного увеличения в 2007-2008 годах пошел из-за кризиса на убыль. В свою очередь, Рижская дума ввела ограничения на децентрализацию системы отопления, препятствуя созданию новых автономных котельных. Сказались и ее усилия по созданию дублера центральной магистрали - улицы Бривибас, разгрузке центра города от грузового автотранспорта и тем самым уменьшению пробок, в частности, Южный мост принял на себя более 10% транспортного потока, а после завершения третьей очереди (развязка на левом берегу Даугавы) его роль еще более усилится.

В целом по Латвии, стране со сравнительно низкой плотностью населения и, соответственно, относительно высоким показателем площади лесов на душу населения, экологическая ситуация хорошая, если сравнивать с Европой, отметил Лушкевиц. По уровню промышленного загрязнения ситуация в Латвии улучшилась по сравнению с советским периодом, отчасти в силу изменения структуры экономики (деиндустриализация - ИА REGNUM), отчасти в силу применения новых технологий, пояснил чиновник.

Относительно планов строительства атомных электростанций в Калининградской области (Россия) и Островце (Белоруссия), Лушкевиц сказал, что в нормальных условиях АЭС опасна для окружающей среды не больше, чем любая теплоэлектростанция. "Так, например, Игналинская АЭС в 20 км от латвийского Даугавпилса не давала никакого негативного воздействия на окружающую среду. Решающий момент для АЭС - аварийная безопасность. Все современные проекты атомных электростанций предусматривают системы безопасности на порядок выше той, что имелась на Чернобыльской АЭС. Предполагаемые в Висагинасе, Калининградской области и Белоруссии принадлежат к поколению 3+, т.е. совершеннее и АЭС "Фукусима", и в Чернобыльской АЭС", - сказал он.