По заказу ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" отдел инженерной геологии ОАО "Трест геодезических работ и инженерных изысканий" ("Трест ГРИИ") проанализировал материалы инженерно-геологических изысканий, проведенных в разные годы на участке, где теперь планируется строить "Охта центра" в Приморском районе Санкт-Петербурга (Лахтинский проспект, д. 2, корпус 3, литера А). О результатах анализа ИА REGNUM сообщили в пресс-службе "Охта центра".

По заключению экспертов, вендские глины, которые могут служить прочным основанием для фундамента, залегают на глубине до 30 метров."На участке Охтинского мыса вендские глины - прочные слои, на которые может опираться основание мощного высотного сооружения, - залегают на глубине от 60 метров. Территория на Лахте с этой точки зрения более благоприятна, чем на Охте: глубина залегания прочных вендских глин примерно на 30 метров выше, - отметил главный инженер компании-заказчика Андрей Никандров. - Здесь возможно строительство высотки с менее мощным фундаментом, что позволит в том числе оптимизировать затраты на реализацию проекта. На последующей стадии в соответствии с действующими нормативными документами будут проведены инженерно-геологические изыскания для изучения геологического строения и механических свойств грунтов с учетом характеристик конкретного объекта строительства".

В пресс-службе "Охта центра" напомнили, что на этой территории в 70-е годы XX века был спроектирован и организован склад песка, который в настоящее время занимает основную площадь участка, построены эстакады, несколько складских и производственных корпусов. Буровые работы проводились в 1965-2009 годах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в декабре 2010 года губернатора Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что деловой район "Охта центр" с небосребом для структур "Газпрома" не будет построен на Охте в Красногвардейском районе. В начале этого года стало известно, что "Газпром" выбрал новое место из предложенных Смольным - участок, удаленный от городской застройки, в Приморском районе на выезде из города между Финским заливом и Приморским шоссе. Недалеко проходит Кольцевая автодорога и строится Западный скоростной диаметр, благодаря чему транспортный поток западных районов города будет перенаправлен с севера на юг, минуя исторический центр Санкт-Петербурга.