Порты Эстонии готовы помочь Казахстану повысить возможности на море и в мировой торговле. Об этом ИА REGNUM сегодня, 20 апреля, сообщили в канцелярии президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса со ссылкой на заявление Ильвеса во время встречи с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в ходе его официального визита в Эстонию.

Ильвес заявил, что Эстония и Казахстан расположены на главных перекрестках двух больших торговых путей - пути городов-государств Ганзейского союза и Шелкового пути. Сегодня по Шелковому пути с востока на запад следуют нефть и газ, а в обратную сторону - инновационные технологии и многое другое, отметил президент Эстонии. Он назвал те сферы, в развитии которых заинтересованы обе страны - транспорт, транзит, энергетика, инфотехнологии, и в отношении которых созданы рабочие группы министерств и ведомств Эстонии и Казахстана. Этой цели, по его мнению, отвечает и подписанный 20 апреля в Таллине договор о защите взаимных инвестиций.

По словам Ильвеса, Казахстан вправе рассчитывать на поддержку Эстонии при переговорах о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). Президент Эстонии также считает, что следует как можно скорее приступить к утверждению нового договора о партнерских отношениях между Европейским Союзом и Казахстаном. Ильвес также отметил важную роль Казахстана в Центральной Азии в вопросе расширения стабильности и сохранения безопасности региона.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 20 апреля в Эстонию с официальным визитом прибыл президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, визит продлится до 22 апреля. В программе визита - встреча с президентом Эстонии Тоомасом Хендриком Ильвесом, спикером парламента, членом союза правых партий "Отечество - Рес публика" Эне Эргма и премьер-министром Эстонии, лидером Реформистской партии Андрусом Ансипом. В центре обсуждения - двусторонние связи, в основном, в экономическом аспекте, взаимоотношения Европейского Союза и Казахстана, ситуация в центрально-азиатском регионе. Эстония надеется при помощи Казахстана улучшить свои экономические показатели, в первую очередь, за счет заполнения эстонских портов и железной дороги казахстанским транзитным экспортом.