"Таким образом, каким ситуацию представляет губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиеко, никаких грузопотоков не перенаправишь" - сказал сегодня, 19 апреля, в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM директор по маркетингу администрации Клайпедского порта Артурас Друнгилас.

"В Финском заливе действительно сложилась очень непростая ледовая обстановка, однако грузы как шли в порту Ленинградской области, так и идут", - отметил эксперт. По его словам, если и произошла какая-то заминка, то это "явления временное и не думаю, что Клайпеда слишком уж выиграет, используя сложную навигацию у соседей".

Друнгилас подчеркнул, что в словах Матвиенко "политики больше, чем бизнеса". И добавил, что клайпедские портовики "действительно многое делают для привлечения новых грузоотправителей и грузополучатей", но экономическая политика руководства порта строится "совсем на иных приоритетах и никак не на сложных или простых условиях навигации или иных специфических природных трудностях".

Как уже сообщало ИА REGNUM, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко 14 апреля на заседании Морского совета при правительстве города предложила строить новые ледоколы. Участвовавший в заседании руководитель Росморпорта Игорь Русу заявил, что после окончания зимней проводки работа порта будет тщательно проанализирована.

Игорь Русу отметил что в ближайшие 10-15 лет Минтранс РФ должен обеспечить серьезные инвестиции в развитие ледокольной инфраструктуры. По его словам, "надо построить 5-6 линейных ледоколов, а в течение 10-15 лет обновить все портовые ледоколы. Это будет стоить 70-100 млрд. рублей".

С середины февраля 2011 года ежедневно десятки судов ожидали ледокольной проводки в Финском заливе и не могли войти в морской порт Санкт-Петербурга. Среди них неоднократно были паромы. Говоря о сложившейся ситуации Матвиенко отметила, что не удивится, если грузы из Санкт-Петербурга уйдут в Литву и Латвию.