Приднестровская Молдавская Республика заинтересована, чтобы поезда начали ходить через территорию ПМР как можно скорее. Как сообщили 13 апреля в пресс-службе президента Приднестровья, об этом заявил на совещании по вопросам оптимизации таможенного и пограничного контроля при возобновлении грузового и пассажирского движения через Приднестровье глава ПМР Игорь Смирнов, передает корреспондент ИА REGNUM.

На совещании начальник ГУП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко рассказал, что сейчас рабочие группы железнодорожников Приднестровья и Молдавии занимаются вопросами полноценного возобновления грузового и пассажирского движения через ПМР. "Экономическим агентам нашего государства будет выгодно экспортировать свою продукцию коротким путём сразу на Украину. Сейчас же они вынуждены транспортировать грузы по удлиненному маршруту через север Молдавии. Это ведёт к большим убыткам", - отметил Марцинко.

По его словам, предполагается, что скоро начнут движение ряд пассажирских поездов, через Приднестровье. "Необходимо отработать систему и оптимизировать время стояки и время досмотра. С точки зрения грузового движения, также обсуждались вопросы таможенного оформления и досмотра. Найден общий язык, и я думаю, что мы выйдем на конечный результат", - отметил Сергей Марцинко.

В свою очередь президент ПМР отметил, что у приднестровской стороны согласно ранее подписанным соглашениям, есть право отправки продукции за пределы республики. Но с 2006 года эти договорённости не соблюдаются, и экономические агенты вынуждены проходить таможенное оформление в Молдавии. По словам Смирнова, сегодня необходимо чётко отстаивать право на экономическую свободу и равноправие приднестровской стороны в работе экспертных групп железнодорожников.

Что касается пассажирского сообщения, то сейчас железнодорожники Приднестровья и Молдавии ведут переговоры по вопросу возобновления движения через республику ряда пассажирских поездов, которые прекратили ходить в 2006 году. "Предполагается, что с нового летнего расписания будут введены в эксплуатацию и начнут своё движение через Приднестровье поезда: 47-48 кишинёвского формирования Кишинёв-Москва, 61-62 Кишинёв-Санкт-Петербург, и ещё один поезд, который ранее ходил в Адлер, сегодня он называется Кишинёв-Ростов-на-Дону", - отметил начальник ГУП "Приднестровская железная дорога".

До 20 апреля президент Приднестровья поручил экспертам-железнодорожникам разработать вопросы организации хода поездов по приднестровской железной дороге, в части безопасности движения, продажи билетов, сохранности грузов и расчёта за предоставленные услуги.

Справка ИА REGNUM: Результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной при поддержке ЕС и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада ПМР. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" неформальных встреч премьер-министра Молдавии Владимира Филата и президента ПМР Игоря Смирнова стороны достигли ряда договоренностей, в частности, по частичному снятию введенной в период нахождения у власти в Молдавии коммунистов железнодорожной блокады Приднестровья и восстановлению прерванной так же в период правления Владимира Воронина телефонной связи между берегами Днестра. Однако молдавская сторона так и не выполнила взятые на себя обязательства, и, кроме возобновления движения пассажирского дизель-поезда Кишинев-Одесса через территорию ПМР, заявленные меры до сих пор так и не вступили в силу.