Законопроект, ужесточающий требования к рекламе абортов, внесен в Госдуму РФ
Москва, 13 апреля, 2011, 10:49 — ИА Регнум. Законопроект, существенно ограничивающий рекламу абортов в СМИ, внес в
"Законопроект нисколько не посягает на законодательно закрепленное право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Однако считаю, что женщина, решившаяся на аборт, не должна получать информацию об этой процедуре из красочной рекламы, размещенной в глянцевых журналах", - заявил Беляков.
"Рекламу абортов я предлагаю ограничить только специализированными СМИ. Причем, это должна быть преимущественно информация для специалистов о современных методиках, оборудовании, препаратах, профилактике осложнений. В то же время законопроект предполагает, что даже реклама в специализированных СМИ будет содержать указание на негативные последствия, к которым может привести аборт", - добавил автор законопроекта.
Россия занимает сегодня первое место в Европе по количеству абортов. Причем аборты остаются в России основной причиной материнских потерь: от 25 до 60% смертности среди беременных женщин обусловлено подобными операциями, привел данные Беляков. От 10 до 15 % абортов дают различные осложнения, у 50% женщин обостряются хронические воспалительные заболевания половой сферы, 7-8% женщин после них становятся бесплодными, добавил он. Аборт вызывает высокий риск выкидышей на сроке 18-20 недель во время последующей беременности. В особую группу риска входят нерожавшие женщины, у которых процесс восстановления организма после аборта занимает год и более. "Поэтому рекламные заверения в безопасности абортов - не более, чем иллюзия", - резюмировал депутат.