Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани подал иск в Верховный суд РФ с требованием признать недействительными нормы ГОСТа, которые допускают наличие на автодорогах просадок и выбоин определенного размера. По мнению истца, такие стандарты легализуют препятствия, которые могут стать причиной аварий.

В настоящее время качество дорожного полотна регламентируется ГОСТом Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Согласно нему, на автомобильных дорогах допускается наличие ям, предельные размеры которых "не превышают по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кроме того, на трассах могут находиться др. препятствия. Например, крышка канализационного люка может "иметь отклонение" относительно дороги на 2 см, решетка дождеприемника - на 3 см, "головки" трамвайных путей - на 2 см.

Наличие подобных препятствий отражается на безопасности дорог, а значит, ГОСТ противоречит федеральному закону "О безопасности дорожного движения", считает Сичинава.

По мнению экспертов, в случае удовлетворения иска Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) придется принять новый ГОСТ.