Собирается ли Москва спасать ЗИЛ, с учетом дороговизны этого проекта? На этот вопрос мэр Москвы Сергей Собянин ответил в ходе интервью телеканалу "Россия-1". По словам Собянина, ситуация на заводе "чрезвычайно тяжелая". "200 млн. долгов по заработной плате, это еще не самая большая сумма задолженности, и мы погасим ее в ближайшее время, - заверил Собянин. - Но дело в том, что завод сам должен 14 млрд. рублей, при том, что объем годового производства составляет не более двух миллиардов, а убытки - примерно на такую же сумму. И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже "Мерседеса"".

Управляющая компания, которая несколько лет (с 2003 года) управляла этим заводом, "доуправлялась до такой ситуации", - пояснил Собянин. "При этом она получала около 250 млн. в год. Это практически деньги одного человека, заработки одного человека, - отметил он. - Там шесть тысяч работающих, и нужно думать, как дальше поступать, как дальше развиваться этому заводу. Поэтому мы заменили менеджмент и вырабатываем стратегию дальнейшего развития этой площадки. Но вообще сама площадка ЗИЛ на 90% сегодня пустует, там ничего не производится. Она нужна городу как некая инновационная площадка, где сконцентрируются высокотехнологичное производство, технологические центры. Это серьезный проект, который сегодня разрабатывается городом".