Возможный проект высокоскоростной железнодорожной линии Рига-Москва ни в коем случае не исключает развития железнодорожного коридора Хельсинки-Рига-Берлин в рамках трансъевропейских транспортных сетей ЕС и проекта Rail Baltica, заявил министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян). В случае успеха этих проектов они будут друг друга удачно дополнять, привлекая потоки людей и грузов, заявил он.

Не следует после 20 лет независимости и 7 лет в ЕС оперировать абсурдными сообщениями о "руке Москвы": это выглядит даже не как популизм, т.к. это просто смешно, указал Аугулис. По его словам, развитие железной дороги - это, прежде всего, экономический, а не политический вопрос.

"Если после исследований программы развития обоих железнодорожных коридоров выяснится, что Латвия кроме политических бонусов от Rail Baltica может получить экономическую выгоду от высокоскоростного соединения Риги с Москвой, то надо будет работать и в этом направлении, и никто меня не убедит в обратном", - заключил глава Минсообщения.

Как сообщало ИА REGNUM, еврокомиссар по делам транспорта Сийм Каллас заявил, что проект скоростной ж/д ветки Рига - Москва не получит поддержки со стороны Еврокомиссии и что если Латвия не проявит достаточной политической воли, то может потерять проект Rail Baltica.

В свою очередь, руководство латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) не спешит с реализацией проекта Rail Baltica, указывая на его политический, а не экономический характер и недостаток финансовых ресурсов. Гораздо больше интереса Latvijas dzelzceļš проявил к проекту запуска скоростного поезда по маршруту Рига - Москва, что крайне встревожило противников укрепления латвийско-российских отношений "в ущерб" европейской ориентации Латвии.