Аугулис: Ветка на Москву и Rail Baltica дополнят друг друга (Латвия)
Москва, 6 апреля, 2011, 15:22 — ИА Регнум. Возможный проект высокоскоростной железнодорожной линии Рига-Москва ни в коем случае не исключает развития железнодорожного коридора Хельсинки-Рига-Берлин в рамках трансъевропейских транспортных сетей ЕС и проекта Rail Baltica, заявил министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян). В случае успеха этих проектов они будут друг друга удачно дополнять, привлекая потоки людей и грузов, заявил он.
Не следует после 20 лет независимости и 7 лет в ЕС оперировать абсурдными сообщениями о "руке Москвы": это выглядит даже не как популизм, т.к. это просто смешно, указал Аугулис. По его словам, развитие железной дороги - это, прежде всего, экономический, а не политический вопрос.
"Если после исследований программы развития обоих железнодорожных коридоров выяснится, что Латвия кроме политических бонусов от Rail Baltica может получить экономическую выгоду от высокоскоростного соединения Риги с Москвой, то надо будет работать и в этом направлении, и никто меня не убедит в обратном", - заключил глава Минсообщения.
Как сообщало ИА REGNUM, еврокомиссар по делам транспорта
В свою очередь, руководство латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) не спешит с реализацией проекта Rail Baltica, указывая на его политический, а не экономический характер и недостаток финансовых ресурсов. Гораздо больше интереса Latvijas dzelzceļš проявил к проекту запуска скоростного поезда по маршруту Рига - Москва, что крайне встревожило противников укрепления латвийско-российских отношений "в ущерб" европейской ориентации Латвии.