Парламентскую комиссию Сейма Латвии по оценке возможных нарушений в процессе перенятия и реструктуризации "Parex banka" возглавит депутат "Центра согласия" Игорь Пименов, который был единственным кандидатом на должность руководителя комиссии. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, назначение Пименова поддержали 6 депутатов, трое были против его кандидатуры. Один депутат в заседании не участвовал.

Еще в феврале Сейм Латвии одобрил создание парламентской комиссии по расследованию возможных противозаконных действий в процессе перенятия и реструктуризации "Parex banka". Решение было принято на основании того, что существуют подозрения, что в процессе перенятия банка имели место незаконные действия со стороны государства, и следственная комиссия должна выяснить все обстоятельства этого процесса.

Игорь Пименов рассказал ИА REGNUM о предстоящей работе комиссии?

Какие цели поставлены перед комиссией по расследованию?

Во-первых, у нас запланировано выявить, действительно ли были нарушения в процессе реструктуризации "Parex banka". Кроме того у нас 5 апреля будет заседание комиссии и на этом заседании цель, которую я вам сформулировал, мы конкретизируем до уровня задач - что надо сделать в первую очередь, что во вторую и так далее.

У меня есть намерение сделать все заседания комиссии закрытыми. Потому что необходимо обеспечить предельно благоприятные условия для прослушивания лиц, которых мы будем приглашать на заседание комиссии с тем, чтобы они нам отвечали на наши вопросы.

Мы - а я сейчас говорю от имени "Центра согласия" - изначально, еще в процессе самой реструктуризации добивались того, чтобы были обеспечены прозрачные условия реструктуризации банка. Потому и было подано заявление о необходимости создания такой парламентской комиссии, что мы считаем, что прозрачность не была соблюдена.

Главное же заключается в том, что не понятно до конца, что же происходило с банком во время его перенятия государством, потому что многие документы до сих пор не открыты. Материалов об этом вообще сонм, огромное количество и перелопачивать все это - нелепо. Между тем есть документы, которые содержат в себе собственно выводы, сделанные в процессе работы той комиссии, которая рекомендовала государству перенять "Parex banka" на основании оценки возможных последствий его банкротства. Вот с этими выводами мы и хотим ознакомиться в первую очередь. Больше всего нас озадачивает, что документы классифицированы, но часть из них недоступна не только для общественности, но и для депутатов Сейма, по крайней мере, для некоторых. Мы будем добиваться получения допуска к этим документам.

На каком основании эти документы были засекречены?

Хороший вопрос, но ответа на него я не знаю. И даже не могу вам назвать инстанцию, в которую имело бы смысл обращаться с этим вопросом. Возможно, это Бюро по охране Сатверсме (Конституции).

Государственный контроль передал в Сейм в конце 2009 года ревизионное заключение об исполнении бюджета Латвии за 2009 год. Так вот, те разделы, которые посвящены перенятию "Parex banka" - закрыты, там только одни заголовки разделов, а к самим документам допуска нет. И этот факт только укрепило наши сомнения в отсутствии нарушений в процессе передаче "Parex banka" государству.

Кстати, некоторое расследование по этому вопросу уже проводилось. По решению генерального прокурора была создана прокурорская группа, которая занималась исследованием возможных правонарушений совершенных государственными лицами при перенятии банка. Занимались они этим с ноября 2009 года по август 2010 года и ничего не нашли. Так вот теперь мы хотим знать, кто был в этой прокурорской группе, какие данные были этой группой затребованы, какие данные были получены, какие из полученных данных были использованы, а какие нет. Важно знать, кто собственно проводил расследование, потому что именно от уровня квалификации прокуроров зависит и качество расследования.

Собираетесь ли Вы обнародовать ту информацию, которую будете получать в процессе расследования?

С одной стороны я надеюсь, что наша комиссия поддержит мое предложение о том, что заседания будут закрытыми, но вместе с тем я хочу все-таки доносить даже промежуточные результаты нашей деятельности до СМИ. Скорее всего это будет делаться в виде неких резюме по окончании того или иного этапа работы, а также я буду обобщать мнения всех членов комиссии и также доводить эту информацию до журналистов. Так что функции своего рода пресс-атташе я, скорее всего, тоже возьму на себя.