Медведев предлагает сделать завершенной технологию воздействия на бизнес: Александр Шохин
Москва, 31 марта, 2011, 22:58 — ИА Регнум. Президент РФ Медведев предложил дать
"Все нормативные акты, затрагивающие интересы бизнеса по перечню вопросов, которые в прошлом году установило правительство, подлежат оценке регулирующего воздействия, то есть воздействия на бизнес. Минэкономразвития, получая проект на согласование, согласовывает его с бизнес-объединениями, в частности, с
По его словам, "здесь есть над чем еще поработать". "В частности, перечень тех вопросов, которые могут рассматриваться бизнес-сообществом в рамках оценки регулирующего воздействия, сейчас достаточно ограничен. Мы считаем, что его надо расширять, и это тоже предмет нашего диалога с правительством: какие нормативные акты должны проходить процедуру оценки регулирующего воздействия, и по каким вопросам Минэкономразвития имеет право вето на принятие таких актов", - сказал глава РСПП.
Кроме того, отметил Шохин, было бы правильно провести ретроанализ тех актов, которые были приняты в прошлом с точки зрения их воздействия на бизнес и отменить те из них, которые явно наносят ущерб деловому климату и снижают предпринимательскую активность, ведут к оттоку капитала. "Так что инициатива президента очень важна, но не менее важно ее правильно "упаковать" в технологии, которые уже сейчас доказали свою эффективность", - считает президент РСПП. Президент РФ также предложил создать институт инвестиционных уполномоченных в федеральных округах, которые будут следить за состоянием инвестиционного климата. "Это своего рода омбудсмены инвестиционные, которые, кстати, существуют на федеральном уровне. На протяжении последних лет правительство назначало ответственного за интересы инвесторов, но, правда, в основном - иностранных инвесторов. При председателе правительства функционирует совет по иностранным инвестициям, и высокопоставленный чиновник, сейчас это
По его мнению, "эти механизмы, безусловно, полезны, но они не закрывают всего поля создания благоприятного инвестиционного климата, поскольку климат зависит от административных барьеров, которые не сводятся только к коррупции". "Административные барьеры могут иметь и другие причины, и другие формы "прикрытия", и другие цели. Просто многие чиновники, упиваясь властью, иногда удовлетворяют и без коррупционных схем свои интересы. Часто административные барьеры, и в регионах в том числе, - это поддержка "своих" компаний, и отсутствие равного доступа к рынкам, к госзаказам, госуслугам, муниципальным услугам и так далее, то есть это неравные условия предпринимательской деятельности. И вот если инвест-представители будут не просто жаловаться на конкретные коррупционные механизмы поведения властей в регионах и федеральных округах, а будут создавать равные условия доступа компаний малых и средних и крупных к тем или иным госуслугам, инвестинционным услугам, к рынкам прежде всего, вот это - результат. Вот это одна из важнейших задач, но она, безусловно, не может подменять деятельность таких структур, как