Предлагаемые президентом РФ Дмитрием Медведевым меры по улучшению инвестиционного климата можно оценить в дух плоскостях. Первый - то, что подход методический, не на уровне заклинаний, что нам нужны инвестиции, а показана методическая работа, которая включает конкретные пункты, а если детализировать и пройтись по пунктам, - многие вещи настораживают. Об этом ИА REGNUM заявил член президиума и председатель татарстанского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Азат Газизов.

"Например, по страховым взносам говорится о том, что ставка на уровне 34% - это непосильная ставка и ее нужно снижать с 1 января 2012 года, то есть предпринимательскому сообществу дается некий посыл о том, что их чаяния будут услышаны. "Опорой России", другими общественными организациями поднималась волна против повышения, которая шла весь предыдущий год. Мы также видим, что в конце квартала люди подобьют итоги и будут реагировать, как они считают, вполне адекватно принятым мерам, есть регионы, где уже на 26 мая готовятся выйти на улицы предприниматели - такие спорные, уже больше политические события пошли. Вот на этом фоне, когда говорится о том, что будут приняты меры, возникает вопрос, почему это не было сделано сразу?", - сказал Газизов.

"Во-вторых, откуда вот эти заклинания о потерях бюджета? Все озвучивают разные цифры, Дворкович говорит о 400-500 млрд, кто-то говорил, что 82 млрд, кто-то - 120 млрд, то есть, если эти деньги еще не собрали, то становится непонятна сама конструкция финансовая, каким образом произошли эти потери, если эти деньги еще никто не пощупал, их не собрал? Потому что мы, например, декларируем, что эти деньги не будут собраны, просто предприниматели их не смогут заплатить. На этом фоне, учитывая, что выборы президента в 2012 году, возникает некий момент, что это больше похоже на предвыборное обещание, потому что сразу идет оговорка. Конечно, все это хорошо, по-хорошему, максимальная ставка должна быть в пределах, близких к прежним, но это сделать непросто. Если брать речь политика, в этом случае получается, что что-то пообещали, но сразу оговорились, что это будет весьма проблематично. Поэтому по данному пункту: поживем - увидим", - сказал Газизов.

"По инвестиционным уполномоченным я так и не смог до конца найти механизм. Ведь что декларируется - в регионах не должно быть более трех месяцев срока разрешения документов. Соответственно, я подхожу с точки зрения бизнеса. Если этот уполномоченный появляется, у него должны быть некие рычаги и методы воздействия на тех, кто не исполняет эти условия. Соответственно, должна быть создана некая вертикаль власти, в которой должны быть прописаны полномочия инвестиционных уполномоченных. То есть - благое намерение, а сама детализация получается не очень понятной. Хотя сама инициатива, если бы она получилась, - здравая, потому что бизнес просто остывает, мир очень динамичен, когда по полтора-два года приходится ожидать каких-то документов, перегорают и люди, и процессы", - отметил Газизов.

"Наверно, то, что премьер-министры будут выведены из советов директоров компаний - это правильно, если брать в том, контексте, как президент говорит, что было время собирать компании, а сейчас они должны функционировать и никто не может делать бизнес лучше, чем бизнесмены. С точки зрения предпринимателя, я понимаю, что это хорошо, но практический смысл в чем, как это окажет благотворное влияние на инвестиционный климат, я до конца не понимаю. Если исключить момент аффилированности, у нас, вроде прописаны законы, то, что госслужащие не могут бизнесом заниматься, так они и не занимаются, вроде, - это советы директоров. То есть возникает, как и с предыдущими пунктами, момент практического воплощения, а к чему это приведет, что это даст по сути? Надо конкретно прояснять, о чем идет речь", - заключил Газизов.