Прошедший испытания польский правительственный Ту-154 с бортовым №102, который является точной копией разбившегося 10 апреля под Смоленском самолета, предоставлен в распоряжение польской прокуратуры для проведения следственных мероприятий. В рамках расследования причин крушения Ту-154 №101 прокуроры и специалисты провели запись звуков оборудования кабины пилотов, чтобы сравнить запись со звуками, зарегистрированными бортовыми самописцами разбившегося самолета. Однако к материалам дела эти данные могут приобщены лишь после того, как будет проведено сравнение с оригиналами записей "черных ящиков", которые находятся в России, передает se.pl.

Как ране сообщало ИА REGNUM, Межгосударственный авиационный комитет, который расследовал причины катастрофы, в своем отчете написал, что одной из непосредственных причин крушения лайнера стало желание командира корабля посадить судно, во что бы то ни стало. Польские эксперты не согласны с таким заключением, поскольку записи "бортовых самописцев" зафиксировали слова командира экипажа, который принял решение уйти на второй круг. В Польше также считают, что после принятия этого решения командир корабля отключил автопилот, подтверждение чему можно найти по звукам, чего и хотят добиться польские следователи. Самолет Ту-154М с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли все 96 членов польской делегации и экипажа, среди которых президент Польши Лех Качиньски с супругой и десятки должных лиц.