"В связи с развитием огромными темпами порта в Усть-Луге, вопрос о восстановлении железной дороги Гдов - Псков становится жизненно важным, как для экономики Северо-Запада, так и для всей России", - такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, один из авторов Стратегии социально-экономического развития СЗФО до 2020 года Александр Ходачек.

По его словам, эта дорога не только возьмёт на себя часть грузопотока из порта, разгрузив петербургский железнодорожный узел и дорогу на Москву, но и восстановит коммуникационные связи между территориями запада Ленинградской области и северо-запада Псковской области, а также отчасти решит проблемамы при пересечении эстонской границы, поскольку существующие пункты пропуска не справляются с нагрузкой. Как отметил Ходачек: "Восстановление действовавший до войны дороги, позволит возродить населенные пункты вокруг нее, создать новые рабочие места. Поэтому этот проект важен не только в плане оперативной доставки грузов и пассажиров. Это также даст дополнительное движение вдоль границы, создание станций, разъездов, обустройство железнодорожных поселков, которые там появятся. Даст выход к зонам рекреации".

По информации эксперта, инициатором возрождения этой железной дороги уже выступило правительство Псковской области. "По идее, к проекту также должны подключиться ОАО "РЖД" ОАО "Компания Усть-Луга", - отметил Ходачек. "Воссоздание этой железной дороги может быть включено в число стратегических проектов на территории Псковской области. С финансовой точки зрения, ее строительство может вестись с участием ОАО "РЖД" и федерального бюджета. Тем более, что поскольку Гдов является транспортным узлом, где есть необходимая транспортная инфраструктура, проект не потребует больших затрат", - заявил директор петербургского филиала Высшей школы экономики..