"Я не сомневаюсь, все, что происходило в Египте, Тунисе, произойдет и в Армении. Власть подчинится воле народа. Но верю, что в Армении это произойдет плавно и безболезненно",- заявил первый президент Армении, лидер оппозиционного Армянского национального конгресса(АНК) Левон Тер-Петросян, выступая на митинге 17 марта в Ереване.

По словам лидера оппозиции, власть вынуждена будет принять диктуемые оппозицией правила игры, говорить с ней с равных политических позиций: "Я благодарен народу, который с пониманием относится к стратегии Конгресса (оппозиционный блок "Армянский национальный конгресс" - АНК), которая приведет к окончательной победе. Эта стратегия строилась, в том числе, и на расчете, что власть будет не в силах решать проблемы народа, и это непременно выльется в волну недовольств. Волна будет нарастать, и это движение абсолютно нового качества. Люди приходят не для того, чтобы поддержать Левона Тер-Петросяна или Конгресс, а решать свои собственные задачи, будучи уверенными, что диктатура направлена не против оппозиции, а всего народа. Следовательно, нам незачем торопить события, потому что успех борьбы зависит лишь от нашего терпения, хладнокровия и дисциплины".

Он подчеркнул, что властям нужно спешить, потому что задержка может быть опасной не только для них, но и для страны. Пришло время действовать - людей уже не накормишь речами премьера об "армянском мире" и туристических центрах. Судя по последним выступлениям Сержа Саргсяна, режим понял это. В качестве первого шага мы ожидаем освобождения политзаключенных и выявления виновных в событиях 1 марта. Думаю, этого будет достаточно, чтобы начать диалог. Мы не намерены загонять власть в угол. Будем надеяться, что на следующем митинге, который состоится 8 апреля, нам не придется говорить на языке ультиматумов",- заключил Тер-Петросян.

Напомним, в последнюю неделю президент Армении провел целую серию встреч, выступив с предложением реформ в политической, экономической и провоохранительной сферах. Сегодня были отпущены на свободу два человека, которых оппозиция считала политическими заключенными. Важно и то, что впервые за три года власти дали разрешение оппозиции на проведение митига на площади "Свободы".