Азиатский банк развития (АБР) в рамках реализации части железнодорожного международного проекта "Север-Юг" выделяет Туркмении первый кредит в размере $125 млн., передает корреспондент ИА REGNUM. Как сообщает 15 марта пресс-служба АБР, Советом директоров банка во вторник одобрено финансирование части проекта Север-Юг, который позволит Туркмении связаться с соседним Казахстаном, а также с государствами Персидского залива, Российской Федерацией и странами Южной Азии.

"Туркмения, граничащая непосредственно с Афганистаном, Казахстаном, Узбекистаном и Ираном, обладает значительными запасами нефти и газа, и новая ветка, как ожидается, позволит сократить расстояние для транспортировки товаров из Центральной Азии до портов Персидского залива приблизительно на 680 километров. Появится также возможность обеспечить местное население дополнительными рабочими местами, поддержать развитие предприятий малого бизнеса и создать возможности для обнаружения ресурсов угля, золота и других полезных ископаемых в регионах, сопряженных с маршрутом", - отмечается в сообщении международной финансовой структуры.

Также сообщается, что кредит составит 75% полной проектной стоимости (166,7 млн.) и выдается сроком на 25 лет с пятилетним льготным периодом.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в феврале 20101 года в Ашхабаде между правительством Туркмении и АБР был подписан Меморандум о взаимопонимании по финансированию одного из участков строительства железнодорожного коридора Север-Юг на трассе Берекет - Гызылгая (Туркмения) - Узень (Казахстан). По данным министерства железнодорожного транспорта Туркмении, до станции Серхетяка на границе с Казахстаном осталось уложить около 80 километров железнодорожного полотна. Строительством этой части магистрали занимаются туркменские железнодорожники, а на южной ветке трассы работает иранская компания "Парс Энерджи". На южной ветке будет семь станций: Берекет, Данеата, Бабакули, Мадав, Акджадепе, Этрек и контрольно-пропускной пункт в Гудролуме. В Этреке построят вокзал, гостиницу, пункт перестановки вагонов, грузовой двор, оборотное локомотивное депо, намечается также оборудовать путевую, электрическую части, связь и автоматику. Ашхабад и Астана в прошлом году достигли принципиальной договоренности о сроках завершения строительства железнодорожной ветки транспортного коридора "Север - Юг" вдоль Восточного берега Каспийского моря. Согласно договоренностям, в июне 2011 года новые железнодорожные магистрали двух стран должны состыковаться, а движения поездов начнется в октябре 2011 года. Новый железнодорожный маршрут позволит открыть выход на страны Персидского залива. Предполагаемый грузооборот на пятый год эксплуатации железнодорожной линии составит более 10 млн. тонн грузов в год. Первичное соглашение по проекту железной дороги "Иран - Туркмения - Казахстан" было достигнуто в 2008 году, а договор подписан лидерами трех стран в июне 2010 года.