По итогам длившегося 2,5 года конкурса на поставку авторадаров МВД Латвии выяснилось, что приборы, предложенные победителем конкурса - фирмой Vitronic, в Латвии не сертифицированы. Теперь чиновники срочно латают нормативные акты, чтобы решить эту проблему.

История конкурса уходит корнями в пору пребывания на посту министра внутренних дел Марека Сеглиньша (Народная партия). Убедившись, что первые четыре радара позволили значительно увеличить объем инкассируемых штрафов за нарушение скоростного режима, министр решил увеличить число фоторадаров. Но кризис обнаружил недостаток средств у государства, в силу чего правительство Ивара Годманиса (ЛПП/"Латвийский путь") решило привлечь частного партнера, который предоставит свои радары в обмен на часть получаемых с водителей штрафов. Предложение Vitronic оказалось самым выгодным - компания, готовая предоставить в распоряжение дорожных полицейских 100 радаров, запросила себе 35% штрафов.

Теперь же, когда выяснилось, что предложенные предприятием радары не сертифицированы, чиновники изменяют нормативные акты, дабы не пришлось пересматривать результаты конкурса. Минэкономики поручено срочно разработать правила верификации и сертификации лазерных радаров. Дело в том, что, в отличие от конкурентов, Vitronic предложил сверхточные лазерные радары, которые никто в Латвии сегодня просто не способен сертифицировать из-за отсутствия нужных технологий. Конкуренты компании, предлагавшие традиционные радары, оспорили результаты конкурса в Бюро по госзакупкам. Поэтому МВД все-таки потребует от Vitronic предъявить сертификат. В противном случае договор на поставку с компанией не заключат, и конкурс придется проводить заново.