В Иране завершила работу азербайджано-иранская межправительственная комиссия по сотрудничеству в экономической, торговой и гуманитарной сферах. Сопредседателями комиссии являются главы МИД Азербайджана и Ирана Эльмар Мамедъяров и Али Акбар Салехи.

Азербайджанский министр считает, что отношения между странами развиваются быстрыми темпами, и нет никаких трудностей для обсуждения существующих между ними вопросов. Салехи в свою очередь заявил о важности развития региональной экономики, что соответствует интересам Тегерана и Баку.

Эльмар Мамедъяров заявил, что Азербайджан и Иран должны открыть новые пограничные пропускные пункты, и эти пункты должны действовать круглосуточно. А развитию экономики, по его мнению, будет содействовать строительство железной дороги Решт - Астара и ее соединение с азербайджанскими железными дорогами. "Азербайджан и Иран, благодаря усилиям руководителей двух стран, останутся друзьями. Связи между нашими странами будут развиваться день ото дня", - заявил азербайджанский министр.

Соглашение о строительстве железной дороги из Азербайджана в Иран было подписано еще в 2005 году. Согласно планам, это соединение должно стать частью магистрали Казвин-Решт-Астара транспортаного коридора Север-Юг. Проектированием и строительством дороги занимаются специалисты РЖД. Глава МИД Ирана выразил уверенность, что предстоящий визит президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Азербайджан станет поворотным пунктом в двусторонних отношениях и ускорит расширение экономического сотрудничества между двумя странами.

Мамедъярова принял президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. По сообщению 1news.az, президент ИРИ признал наличие потенциала сотрудничества между Азербайджаном и Ираном, который может быть использован во благо двух народов. Эльмар Мамедъяров заявил, что Иран и Азербайджан, как две соседние мусульманские страны, должны сотрудничать друг с другом.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Иран и Армения строят железную дорогу. Согласно проекту, протяжённость железной дороги между Ираном и Арменией составит около 540 км, из них 480 км придётся на магистрали, проходящие по территории Армении, а 60 - по территории Ирана. По предварительным данным, инвестиции в проект составят $2 млрд. Интерес к софинансированию строительства железной дороги проявляют Всемирный банк и Азиатский банк развития. Кроме того, Ереван и и Тегеран намерены осуществить проект строительства нефтепродуктопровода из иранского Тебриза в Армению. Баку ранее выражал недовольство по поводу экономической поддержки, оказываемой Ираном Армении в то время, как Азербайджан и Турция осуществляют блокаду этой страны.