В запрете на движение грузовиков в жару минусов может быть больше, чем плюсов: эксперт
Москва, 9 марта, 2011, 14:06 — ИА Регнум. Федеральное дорожное агентство (
Ранее также действовало ограничение, только наступало оно, если температура превышала 32 градуса по Цельсию, напомнили в ОЗПП. "Сам по себе механизм внедрения такого запрета был очень тяжел, поскольку раньше надо было за месяц предвидеть данную температуру", - отметил глава Росавтодора. При этом информировать водителей том, что погодные условия ограничивают проезд грузовиков, ведомство планирует посредством СМИ, в частности по радио. Всех, кто закон будет нарушать - оштрафуют.
"Идея о запрете на проезд большегрузных автомобилей в жару имеет свои плюсы, однако, минусы в этом вопросе могут перевесить, - прокомментировала пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова. - Например, такой мегаполис как Москва ежедневно "потребляет" тонны товаров, в том числе продовольственных. Летом на грузовиках могут развозить напитки в крупные торговые сети. Если запрет будет принят, то москвичи, по своему опыту знающие, что жара может не спадать месяцами, грозит столкнуться с дефицитом огромного количества товаров, или же с проблемой еще большей перегруженности дорог, если ритейлеры будут выстраивать логистический процесс через городские грузовики". К тому же, не стоит забывать, что дополнительные затраты на логистику ритейлеры, несомненно, заложат в стоимость продукции, подчеркнула Шарапова.