Российская фирма стала оператором крупнейшего терминала в Эстонии в обмен на гарантии наращивания транзита

Таллин, 8 марта 2011, 16:14 — REGNUM  Сегодня, 8 марта, российское предприятие Rail Garant объявлено победителем конкурса на звание оператора крупнейшего контейнерного терминала Эстонии в Мууга (северная Эстония). Об этом ИА REGNUM сообщили в ГАО "Таллинский порт", являвшимся наряду с министерством экономики и коммуникаций Эстонии соучредителем конкурса. В пресс-сообщении отмечается, что накануне принятия решения министерство и порт вели консультации с порядка десяти международных фирм, но только два кандидата проявили заинтересованность и предоставили конкретные предложения.

Согласно бизнес-плану, Rail Garant намерен превратить контейнерный терминал Мууга в опорный контейнерный перевалочный пункт для российского экспорта и импорта при взаимодействии с немецкой фирмой Hoyer.

По данным ГАО "Таллинский порт", фирмы-операторы портов и терминалов, входящих в состав ГАО "Таллинский порт", инвестируют в их развитие более 200 млн евро. Какая доля этих инвестиций придется на российскую фирму Rail Garant, в информации не сообщается.

Контейнерный терминал в Мууга - один из самых продолжительных проектов нынешнего эстонского правительства. После событий апреля 2007 г. ("бронзовые ночи" - прим. ИА REGNUM) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ. Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала. Китай в конце 2010 года отказался от эстонского предложения.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, рост грузооборота единственного в Эстонии контейнерного терминала Muuga CT в порту Мууга (северная Эстония) за первые десять месяцев 2010 г. составил 27%, тем не менее, мощности терминала за данный период оказались загружены лишь на 6,6% от своего максимума, составляющего 450 тыс. TEU в год. По-прежнему основу контейнерных перевозок составляет транзит грузов из Азии и Европы в Россию. Примерно 20% всех контейнеров направляется из Эстонии через территорию России в Афганистан для войск и подразделений НАТО. Напомним, что в России на границе с Эстонией в порту Усть-Луга ОАО "НКК" ведёт строительство контейнерного терминала общей мощностью 3 млн TEU. Первая очередь терминала будет запущена в сентябре 2011 года. Мощность первой очереди - 440 тыс TEU.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.