Пресс-служба МИД России сегодня, 7 марта, распространила официальное сообщение о деятельности российской компании МТС в Туркмении.

В документе отмечается, что за время работы с 2005 года на рынке связи Туркмении эта компания показала высокую эффективность обслуживания абонентов, число которых составило порядка 2,5 миллионов. "Она строго соблюдала все свои договорные обязательства, инвестировала значительные средства в развитие отрасли, своевременно платила налоги в туркменский госбюджет, делала отчисления за аренду каналов связи и радиочастот, а также вела благотворительную деятельность. Немаловажно и то, что МТС обеспечивала работой граждан Туркмении", - отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.

МИД РФ обратил внимание на то, что в декабре 2010 года работа МТС в Туркмении была остановлена, в том числе из-за озабоченности по поводу того, насколько учитываются законные имущественные права компании. "МТС по-прежнему настроена на поиск взаимоприемлемого решения. В противном случае, как мы понимаем, дело будет рассматриваться в международном арбитраже. Считаем принципиально важным, чтобы интересы добросовестного российского инвестора были полностью соблюдены. Будем и впредь оказывать МТС необходимое содействие", - говорится в сообщении МИД России.

Как сообщало ИА REGNUM, 4 марта пресс-служба Министерства иностранных дел Туркмении огласила основную причину прекращения деятельности МТС в этой стране. "В течение всего периода своей работы в Туркмении МТС, предоставляя услуги связи, использовала необоснованно завышенные тарифы. При этом, получая огромные прибыли, МТС только крайне незначительную ее часть перечисляла туркменской стороне", - отмечается в сообщении пресс-службы МИД Туркмении. По мнению туркменской стороны, такая ситуация была явно ненормальной, и по истечении срока упомянутого договора туркменская сторона, заблаговременно уведомив МТС, как и было предусмотрено договором, поставила вопрос о завершении ее деятельности в стране. "Одновременно туркменская сторона предложила провести переговоры по выкупу имущества компании, находящегося на территории Туркмении. Таким образом, были соблюдены все общепринятые нормы и правила", - утверждает туркменское внешнеполитическое ведомство. Между тем, директор МТС по связям с общественностью Елена Кохановская заявила журналистам, что туркменская "дочка" компании BCTI ни разу не получала от регулятора претензий относительно величины тарифов. "Претензий от регулятора мы не получали ни разу, поэтому считаем договор не завершившимся, и отстаиваем это в судах. Более того, прекращение срока действия договора не может считаться причиной прекращения работы компании в Туркмении, поскольку срок действия ее лицензии завершается только в 2012 году", - отметила Кохановская. Она также сообщила, что МТС работал в Туркмении в четком соответствии с лицензионными условиями и трехсторонним договором между BCTI, МТС и министерством связи страны и по этому договору BCTI перечисляла 20% своей чистой прибыли Минсвязи Туркмении.