Журналистам республиканских СМИ нужно повышать профессиональный уровень. Самому же Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" вскоре придется приватизироваться.

Об этом заявил президент Татарстана Рустам Минниханов, выслушав доклад руководителя агентства "Татмедиа" Марата Муратова по итогам деятельности за 2010 год. Как стало известно из выступления Муратова, бюджет "Татмедиа" в 2010 году достиг 894 млн рублей.

Кроме основных финансовых показателей, были озвучены статистические данные. По информации Муратова, общее количество зарегистрированных в Татарстане СМИ составило 982, в том числе 700 печатных, 256 электронных, 9 информагентств (включая три региональных отделения федеральных агентств), 8 электронных периодических изданий. В среднем на 1000 жителей Татарстана приходится 437 экземпляров периодических печатных изданий (в среднем по России - 219).

По итогам 2010 года суммарный объем рекламы, размещенной в СМИ Татарстана, составил более 2 млрд рублей. 55% всех рекламных сборов пришлось на телевидение, 22% - на печатные издания, 18% - на радиостанции и 5% - на интернет-ресурсы.

Как следует из доклада, деятельность агентства давно разрослась до масштабов большого предприятия (фактически выполняющего в республике роль министерства пропаганды - прим. ИА REGNUM). В частности, с 2008 года агентству предоставлена квота на 150 квартир, однако Муратов отметил, что "количество нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 300 семей". Общее количество сотрудников, занятых в сфере масс-медиа, превышает 4500. Средняя заработная плата по отрасли за год выросла на 12% и составила 13.500 рублей.

Выслушав доклад, президент РТ Рустам Минниханов отреагировал двояко. С одной стороны, он подтвердил, что республика и дальше будет помогать "Татмедиа" в процессе финансирования редакций и обеспечении семей журналистов жильем. С другой - заявил, что "журналистам надо повышать свою квалификацию". Потому что пока, по словам Минниханова, "после трехчасового совещания и на русском, и на татарском языках журналисты спрашивают одно и то же: о чем говорили на совещании?".

Также Рустам Минниханов предупредил, что государство и муниципалитеты будут постепенно выходить из активов СМИ, так как "президент России поставил эту задачу и надо активно работать по программе приватизации". В этом смысле, по мнению Минниханова, примером частно-государственного партнерства является республиканский телеканал "ТНВ" и "возможно, в будущем у "Татмедиа" появится стратегический партнер".

Как сообщало ИА REGNUM, структура "Татмедиа", организованная в апреле 2003 года по указу президента РТ Минтимера Шаймиева для "создания позитивного имиджа Республики Татарстан" и для контроля местных СМИ, впоследствии была разделена на две части - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" и государственное ОАО "Татмедиа", где сосредоточены все активы - подведомственные предприятия и различные редакции.

ОАО "Татмедиа" является учредителем 145 зарегистрированных СМИ в республике, в том числе 97 газет и журналов и 46 теле- и радиокомпаний. В состав медиакомпании входит полиграфическо-издательский комплекс "Идель-Пресс", который занимает 35% рынка типографских услуг в Татарии.

В бюджете РТ на 2011 год сумма расходов на деятельность агентства "Татмедиа" оценивалась в 969 млн 885 тысяч рублей.