Татарстанскому госагентству "Татмедиа" придется приватизироваться
Москва, 5 марта, 2011, 12:28 — ИА Регнум. Журналистам республиканских СМИ нужно повышать профессиональный уровень. Самому же Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" вскоре придется приватизироваться.
Об этом заявил президент Татарстана
Кроме основных финансовых показателей, были озвучены статистические данные. По информации Муратова, общее количество зарегистрированных в Татарстане СМИ составило 982, в том числе 700 печатных, 256 электронных, 9 информагентств (включая три региональных отделения федеральных агентств), 8 электронных периодических изданий. В среднем на 1000 жителей Татарстана приходится 437 экземпляров периодических печатных изданий (в среднем по России - 219).
По итогам 2010 года суммарный объем рекламы, размещенной в СМИ Татарстана, составил более 2 млрд рублей. 55% всех рекламных сборов пришлось на телевидение, 22% - на печатные издания, 18% - на радиостанции и 5% - на интернет-ресурсы.
Как следует из доклада, деятельность агентства давно разрослась до масштабов большого предприятия (фактически выполняющего в республике роль министерства пропаганды - прим. ИА REGNUM). В частности, с 2008 года агентству предоставлена квота на 150 квартир, однако Муратов отметил, что "количество нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 300 семей". Общее количество сотрудников, занятых в сфере масс-медиа, превышает 4500. Средняя заработная плата по отрасли за год выросла на 12% и составила 13.500 рублей.
Выслушав доклад, президент РТ Рустам Минниханов отреагировал двояко. С одной стороны, он подтвердил, что республика и дальше будет помогать "Татмедиа" в процессе финансирования редакций и обеспечении семей журналистов жильем. С другой - заявил, что "журналистам надо повышать свою квалификацию". Потому что пока, по словам Минниханова, "после трехчасового совещания и на русском, и на татарском языках журналисты спрашивают одно и то же: о чем говорили на совещании?".
Также Рустам Минниханов предупредил, что государство и муниципалитеты будут постепенно выходить из активов СМИ, так как "президент России поставил эту задачу и надо активно работать по программе приватизации". В этом смысле, по мнению Минниханова, примером частно-государственного партнерства является республиканский телеканал "ТНВ" и "возможно, в будущем у "Татмедиа" появится стратегический партнер".
Как сообщало ИА REGNUM, структура "Татмедиа", организованная в апреле 2003 года по указу президента РТ
ОАО "Татмедиа" является учредителем 145 зарегистрированных СМИ в республике, в том числе 97 газет и журналов и 46 теле- и радиокомпаний. В состав медиакомпании входит полиграфическо-издательский комплекс "Идель-Пресс", который занимает 35% рынка типографских услуг в Татарии.
В бюджете РТ на 2011 год сумма расходов на деятельность агентства "Татмедиа" оценивалась в 969 млн 885 тысяч рублей.