СМИ: ТНК-ВР удалось сдержать рост цен на российских АЗС

Москва, 28 Февраля 2011, 13:59 — REGNUM  Причиной снижения цен на бензин до прошлогодних отметок стало выступление премьер-министра Владимира Путина на совещании, посвященном результатам работы ТЭК в минувшем году, пишет сегодня, 28 февраля, "Комсомольская правда".

"Если взять среднестатистическую российскую семью из 4 человек со средним доходом 17 тысяч рублей в месяц, то, если в этой семье есть машина, мы увидим, что около 10% семейного бюджета тратится на бензин. Разве это возможно? На мой взгляд, здесь нужна четкая линия государства", - заявил "Известиям" президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. По его словам, стоимость бензина сегодня становится все больше социальной проблемой, поскольку для большинства россиян машина давно уже стала не роскошью, а средством заработка.

Впрочем, отмечает "Комсомолка", немалую роль здесь сыграло и понимание высокой степени социальной ответственности бизнеса крупными нефтяными компаниями. Но, как предупреждают эксперты, в условиях снижающихся цен на бензин автолюбителям необходимо быть особенно разборчивыми при выборе заправок.

"Стоимость бензина в нашей стране - величина не сугубо экономическая, - полагает "КП". - Судите сами: с 15 по 22 февраля 2011 года инфляция составила 0,2%. Тем временем за тот же период цены на автомобильный бензин снизились на 3%, фактически вернувшись к уровню ноября 2010 года. И это без учета поднявшихся ставок акциза, выросших тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и значительного, на 26,8%, увеличения мировых цен на нефть. Признают наличие особых факторов ценообразования и сами нефтяники: сегодня цены на своих заправках снизили все крупные нефтяные компании. К примеру, компания ТНК-ВР в течение нынешнего февраля снизила розничную цену бензина Аи-92 и Аи-95 в среднем на один рубль, а дизельного топлива - на 1,8 рубля. Также заметно упали отпускные цены на топливо у "Роснефти" и "ЛУКОЙЛа".

"Поставки дизельного топлива зимнего осуществлялись ТНК-ВР в период с октября по декабрь 2010 года только на внутренний рынок - из общего объема производства в 445,8 тысячи тонн на внутренний рынок было поставлено 445,3 тыс. тонн, а на экспорт направлено 0,5 тыс. тонн (0,1%). Поставки на внутренний рынок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 21%", - говорится в письме компании ТНК-ВР. Кроме того, напоминает "Российская газета", ТНК-ВР удалось сдержать рост цен на российских АЗС. "ТНК-ВР увеличила цены на АЗС на дизельное топливо, как следствие роста крупнооптовых цен, но не на 10 400 рублей за тонну, а только на 5900. Компания сдержала рост цен на АЗС в регионах, проявив социальную ответственность и потеряв часть рентабельности в данном канале сбыта", - указывается в письме компании.

"Для ТНК-ВР социальная ответственность - не только своевременная выплата всех налогов в федеральный и региональный бюджеты, а это огромные суммы, но и помощь социально незащищенным жителям территорий, где работают наши подразделения, - отметили "Известиям" в руководстве ТНК-ВР. - Только за 2010 год социальные инвестиции компании превысили 1,4 млрд рублей". Все более социально ориентированной оказывается и ценовая политика нефтяников, подчеркивает издание. Так, с 7 по 18 февраля литр бензина Нормаль-80 на АЗС подешевел на 0,53 рубля, Регуляр-92 - на 0,97 рубля, Премиум-95 - на 0,79 рубля. В частности, ТНК-ВР в феврале снизила розничные цены на зимнее дизельное топливо в среднем на 1,6-1,8 рубля за литр, а также розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 в среднем на 1 рубль.

"Мы как никто другой понимаем важность обеспечения потребителей качественным топливом и поддержки прежде всего сельского хозяйства - ключевой отрасли для экономики страны", - отмечают в руководстве ТНК-ВР. В частности, отмечает "Российская газета", - по итогам прошлого года только в Саратовской области предприятиям АПК удалось сэкономить более 250 млн рублей, благодаря льготным поставкам топлива ТНК-ВР. "А в масштабах страны наша помощь сельхозпроизводителям составила около 900 млн рублей", - подсчитали в ТНК-ВР.

"Вслед за лидерами новые ставки приняли середнячки, - пишет "КП". - Понятно, что падение стоимости бензина и солярки на разных заправках было неравномерным. Впрочем, гнаться за слишком уж явной дешевизной все же не стоит - эксперты предупреждают, что неправдоподобно низкая цена, как правило, говорит о низком качестве продукта. Все специалисты рекомендуют заправляться на проверенных АЗС компаний-мейджоров. Ведь постоянное использование левого бензина, как утверждают автомеханики, сокращает срок службы двигателя в три раза. Как заметил на днях главный редактор журнала "За рулем" Игорь Моржаретто, выступивший в эфире радиостанции "Вести FM", на столичных заправках достаточно строго следят за качеством бензина, а вот в регионах можно нарваться на откровенный обман. "Я был в Самаре, смотрю, стоят заправки какие-то странные, где цена бензина в районе 18 рублей, правда, надо сказать, очереди у них тоже не наблюдалось, - рассказал эксперт. - Вы же понимаете, что не бывает бесплатного сыра в мышеловке".

"Черные списки" заправок, торгующих некачественным бензином, можно найти на интернет-форумах. Определить лучшие места для заправки еще проще. В свое время столичные власти решили поощрить производителей хорошего топлива и выдали АЗС, где продается качественный бензин, знак добровольной сертификации. Но лучше, не тратя времени на поиск поистрепавшихся наклеек, заправляться на станциях крупных нефтяных компаний, - уверено издание. - Расчет здесь прост. Как отмечает журнал "Автопилот", некоторые заводы практикуют переделку 92-го бензина в Аи-95, используя для этого метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Стандартами такая присадка не запрещена. Но теплотворная способность МТБЭ на 20% ниже, чем у бензина, а потому машина на такой смеси будет немного... "задумчивой". Крупные производители, как правило, такими добавками не злоупотребляют. А потому риск залить "коктейль" на их заправках сведен к минимуму. Неудивительно при этом, что даже в условиях роста цен спрос на топливо тяжеловесов планомерно увеличивался. "Поставки зимнего дизельного топлива ТНК-ВР с октября по декабрь 2010 года осуществлялись только на внутренний рынок - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 21%", - сообщили в компании. Ну а в этом феврале спрос на высококачественный дизель и вовсе зашкалил. Нехитрые правила выбора надежного источника топлива работают при любой рыночной конъюнктуре. Нынешнее падение цен на нефтепродукты - свершившийся факт. Но ждать дальнейшего снижения цен, по мнению экспертов, не стоит. Волнения в арабском мире, начавшийся подъем мировой экономики толкают вверх стоимость барреля нефти. А вслед за ним - по закону сообщающихся сосудов - увеличиваются отпускные цены российских НПЗ. К тому же нужно помнить о том, что именно нефтянка сегодня обеспечивает более половины доходной части госбюджета. А потому низкорентабельную нефтяную промышленность наше государство просто не может себе позволить".

"Тем не менее, - подчеркивает "Комсомолка", - эксперты убеждены, что рост цен на топливо - явление неизбежное, которое прекрасно могут контролировать и сами нефтяники. Цифры свидетельствуют о том же: скажем, по итогам прошлого года инфляция в нашей стране составила 8,8%, в то время как рост цены на бензин - всего 6,5%. "Мы, как никто другой, понимаем важность обеспечения потребителей качественным топливом и поддержки прежде всего сельского хозяйства - ключевой отрасли экономики страны", - отметили в руководстве ТНК-ВР.

"Мировые процессы приводят к тому, что цена нефти не снижается, соответственно и объективных причин для дальнейшего снижение цены на нефтепродукты нет", - отметил в интервью "Известиям" уверен директор Русского топливного агентства Сергей Цукасов. Так, в четвертом квартале прошлого года розничные цены на нефтепродукты росли, несмотря на существенное увеличение нефтяниками поставок на российский рынок. Например, рост реализации нефтепродуктов ТНК-ВР на внутреннем рынке в этот период составил 700 тысяч тонн (более 25%) против аналогичного периода 2009 года.

С ним согласен президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша: "У нас приняты изменения в Налоговый кодекс, которые устанавливают индексацию и увеличение акцизов ежегодно в течение нескольких лет. В 2011 году к акцизам добавляют еще 1 рубль за литр. Плюс на акциз накручивается НДС. Это приводит к тому, что у нас в этом году на 2 тысячи рублей за тонну увеличилась нагрузка на бензин и дизтопливо. И увеличение будет еще в 2012 и 2013 годах. Поэтому неизбежно цены будут расти". По мнению Геннадия Шмаля, такая налоговая политика обусловлена исключительно тем фактом, что нефтяная отрасль дает до 55% доходов государственного бюджета.

Другой фактор, оказывающий влияние на ценообразование на топливо внутри страны, - цены на мировых рынках. "Сейчас действительно можно говорить о снижении цен на бензин, но не будем забывать, что наш рынок - это сообщающиеся сосуды с западным рынком, - отметил Сергей Цукасов. - И нефтяные котировки имеют тенденцию к повышению, но уж никак не к снижению. Соответственно и у нас нет никакого тренда к снижению, особенно, учитывая разницу между нашим рынком и зарубежными на транспортное плечо, на акциз, на тарифы, на экспортную пошлину". Все дело в том, что для внутреннего рынка в России используют котировки мировых бирж. "К сожалению, внутри страны мы не котируем нефть, а берем ту котировку, которая есть на мировых сырьевых биржах. Хотя и у себя внутри мы могли бы развивать биржевую торговлю - это тот инструмент, который позволил бы ориентироваться в ценообразовании", - считает Геннадий Шмаль.

"Итак, - резюмируют "Известия", - с одной стороны, от нефтяной отрасли ожидают все больших поступлений в госбюджет, с другой - цены на бензин, ставший сегодня, по сути, социально значимым товаром, не могут формироваться исключительно из рыночных предпосылок. Не стоит забывать и о том, что нефтяные компании, помимо бюджетных отчислений, также и самостоятельно финансируют ряд социальных программ или финансово участвуют в развитии тех или иных регионов. "ТНК-ВР ежегодно инвестирует миллиарды рублей в развитие регионов, где работает компания, а это и Сибирь, и Оренбург, и Центральная Россия", - отмечают в руководстве компании. "Сегодня выходит, что все остальные отрасли промышленности, а их больше 100, все вместе дают лишь 45% бюджетных поступлений. Разве это правильно? Надо расширять налооблагаемую базу, создавать рабочие места", - констатирует Геннадий Шмаль.

Эксперты уверены, что на фоне продолжающегося снижения цен на топливо тем более актуально выглядит вопрос о качестве продукции, предлагаемой потребителям. "ТНК-ВР вкладывает сотни миллионов долларов в развитие производства, чтобы дать потребителю топливо, соответствующее европейским экологическим нормам, - отмечают в компании. - Мы планируем инвестировать более 600 млн долларов в модернизацию НПЗ компании в Рязани, вложить более 300 млн долларов в новые проекты на Саратовском НПЗ - и это только часть крупномасштабной программы, принятой в компании".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Путин: Миф о создании телепорта в подвалах Кремля надо поддерживать
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
Убийство и самоубийство: Как развалили нашу страну
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 8 декабря
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
ГД регулирует применение спецсредств в отношении осужденных — изменения
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин
NB!
08.12.16
Хитрая приватизация «Роснефти»: что задумал Сечин?
NB!
08.12.16
Сделка по продаже пакета акций «Роснефти» законна: ФАС
NB!
08.12.16
Украинские политики при помощи Белоруссии распродают леса Украины