Погибший пилот президентского Ту-154 не хотел лететь в Смоленск
Москва, 26 февраля, 2011, 06:18 — ИА Регнум. Пилот разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года польского правительственного самолета
Отчёт Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы содержит положения, согласно которым Анджей Бласик осуществлял давление на экипаж.
О конфликте Бласика и Протасюка стало известно еще в ноябре 2010 года. ИА REGNUM сообщало, что польским журналистам удалось ознакомиться с протоколами допроса вдов пилотов, из которых следует, что Бласик еще до смоленской катастрофы пытался командовать президентскими летчиками и даже садился в кресло второго пилота и участвовал в управлении самолетом в течение всего полёта. Вдовы отмечают, что присутствие главнокомандующего ВВС в кабине угнетало пилотов. Издание Wprost писало что согласно расшифровкам стенограммы, командир экипажа Аркадиуш Протасюк сказал: "Если мы не приземлимся, то он убьет меня". Тогда, "подозрения" пали на президента Леха Качиньского, который уже раз пытался надавить на пилота, чтобы тот сел в указанном им месте. Wprost отмечало, что действия Бласика - основная версия следствия причин катастрофы, а именно решение посадить самолет в плохих погодных условиях.
Самолет президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при посадке в аэропорту "Смоленск-Северный". В результате погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе сам президент, его супруга и ряд высших должностных лиц Польши.