Следственный комитет России не нашел опровержения отчета МАК о Смоленской катастрофе

Москва, 18 февраля 2011, 19:20 — REGNUM  Расследование уголовного дела о причинах крушения польского правительственного Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года вышло на финишную прямую, однако пока рано говорить, когда следствие будет завершено. Об этом 18 февраля на пресс-конференции в Москве заявил руководитель российской следственной бригады, расследующей авиакатастрофу Михаил Гуревич.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, рано говорить о виновности тех или иных лиц, пока не принято процессуальное решение. Он сообщил, что с 1 по 16 февраля вместе с польскими коллегами были допрошены все должностные лица, входящие в группу руководства полетов, а также лица, на которых было возложена обязанность по организации рейса Ту-154М. По его словам, были допрошены более 130 свидетелей и ни один из них не отказался давать показания. Гуревич заметил, что задавались вопросы о том, не было ли оказано на диспетчеров давления и мог бы чей-то приказ повлиять на принятие решения. "В настоящее время у нас доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом", - заявил Гуревич. Он также сообщил, что установлены все лица, с которыми в день крушения самолета переговаривались диспетчеры. На вопрос, имел ли право аэродром "Смоленск-Северный" принимать судна без российского лидеровщика (штурмана) на борту Гуревич отметил, что "Смоленск-Северный" является аэродромом госавиации России и по своему оснащению и обеспечению полетов по согласованию между государствами мог принимать нерегулярные международные рейсы, такие как Як-40 и Ту-154. Что касается отсутствия на борту лидера, он отметил, что действительно штурман был заявлен, однако впоследствии от него отказались с мотивировкой, что капитан судна владеет русским языком. В какой форме это было сделано - это уже другой вопрос, считает Гуревич (польская сторона утверждает, что неоднократно направила обращения о предоставлении лидера)

Отвечая на вопрос, чем было обусловлена необходимость разрезать самолет, Гуревич заметил, что фрагменты человеческих тел остались между частями самолета и в обшивках. И чтобы транспортировать фрагменты и освободить части тел, приходилось разъединять части самолета. А фрагменты самолета будут переданы польской стороне, когда будут завершены все процедуры.

Гуревич также сообщил, что пока нет никаких доказательств, которые бы опровергли выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в отчете МАК в качестве непосредственных причин называется желание командира судна посадить самолет "во что бы то ни стало" и давление со стороны члена делегации генерала Анджея Бласика, который находился в кабине пилотов. Польская сторона утверждает, что капитан корабля пытался уйти на второй круг, но пока неизвестно, что ему помешало остановить снижение самолета, а подтверждений давления Бласика поляки не нашли.

Самолет разбился 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 находившихся в самолете члены польской делегации во главе с президентом Польши Лехом Качиньским и члены экипажа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
В ДНР смертность в 3,2 раза превысила рождаемость
NB!
26.04.17
Экспертный круглый стол ИА REGNUM: «Новые губернаторы и старые элиты»
NB!
26.04.17
Новые губернаторы и старые элиты
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Нефтегазовая отрасль Казахстана: стагнация с политическими рисками
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Чехия «выполнила долг»: парламент страны признал Геноцид армян
NB!
26.04.17
«Новосибирск слишком плоский, ему пора расти вниз и вверх»
NB!
26.04.17
Гладить нежно: как владимирские памятники отдали «безродному космополиту»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Совфед призывает Минфин не подТрунивать над населением
NB!
26.04.17
Четыре раненных мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.04.17
Совфед отправил в отставку главного военного прокурора
NB!
26.04.17
Страсти по Исакию: церковная бюрократия против чиновников
NB!
26.04.17
The Strategist: Евросоюз вопиюще не подготовлен к победе Марин Ле Пен
NB!
26.04.17
Собор в музее, или музей в соборе: чем шокированы паломники?
NB!
26.04.17
Стоит ли Тбилиси для Киева литургии раскольников?
NB!
26.04.17
Карсский договор 1921 года может развалиться
NB!
26.04.17
«Британия послала в Черное море корабль, как сигнал Кремлю»
NB!
26.04.17
На Сахалине отменили выплаты детям и беременным — сэкономили 200 млн рублей
NB!
26.04.17
«Шокированы и потрясены»: ПАСЕ озаботилась нарушениями прав геев в Чечне
NB!
26.04.17
МЭР «снимает сливки» с нефтяных месторождений, не думая о будущем