Мэр Москвы Сергей Собянин поручил доработать концепцию развития транспортного комплекса московского региона. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-центра столичной мэрии, на заседании комиссии по решению транспортных вопросов мэр напомнил, что 10 февраля 2011 года решением правительства России был создан Координационный совет по решению транспортных проблем московского региона. "Его главная задача - это координация действий Министерства транспорта Московской области и города Москвы по решению транспортных проблем региона. По заказу Минтранса разработана долгосрочная программа развития транспортного комплекса региона до 2020 года. И мы теперь уже в рамках совместной работы должны в ближайшее время её обсудить", - уточнил Собянин.

С программой участников заседания ознакомил главный инженер ГУП "НИИиПИ Генерального плана города Москвы" Михаил Крестмейн. По его словам, в ней Москва и область рассмотрены как единый транспортный комплекс. В программе уточнены проблемные территории, зоны приоритетов развития, наиболее перегруженные магистрали (левая часть слайда), и необслуживаемые территории Московским метрополитеном, железной дорогой, другими скоростными видами транспорта. Проанализированы транспортные и пассажирские потоки из области и в область. "Важнейшим инструментом дальнейшего управления транспортным комплексом мы считаем сохранение приоритета развития общественного транспорта. Естественно пассажирские перевозки будут расти, но сохранить вот эту пропорцию, не дать увеличить процент хотя бы пользования индивидуальным транспортом с сегодняшних 24 до не более 22% - это то, чему посвящена значительная часть нашей программы", - сообщил Крестмейн.

Как заметил Сергей Собянин, "это первая программа, претендующая на комплексное решение транспортного вопроса, но она требует доработки". В ней недостаточно подробно рассмотрен вопрос развития наземного транспорта и не уточнены источники финансирования. Кроме того, мэр выразил недоумение ростом количества грузоперевозок, которые предусмотрены программой. "У нас плотность населения в 2 раза выше, чем средняя плотность населения крупнейших мегаполисов Европы. А плотность улично-дорожной сети меньше в разы, причём даже не в 2 раза, а доходит до 5 раз! И передвижение пассажиров в связи с неоднородностью расположения жилых массивов и места приложения труда даёт ещё дополнительный мультипликатор. Таким образом, все проблемы, которые есть в городе, резко отличаются от европейских проблем по своей сути: они кратно больше и накладываются одна на другую. Поэтому перед нами не просто трудная задача, она вообще не сопоставима по сложности с той задачей, которую решали в своё время европейские города", - констатировал мэр.