Проекты скоростного поезда "Рига-Москва" и Rail Baltica будут осуществляться одновременно
Москва, 11 февраля, 2011, 18:52 — ИА Регнум. Разработка скоростного поезда "Рига-Москва" - главное достижение визита президента Латвии
По словам Магониса, сейчас активно изучаются несколько вариантов проекта. "Можно воспользоваться существующей инфраструктурой и поставить поезд, который будет двигаться со скоростью 160 км/ч. Это будет просто скорый ночной поезд. В Москву станет возможным доехать за семь часов с учетом границы. Второй вариант - новая инфраструктура, по которой поезд будет двигаться со скоростью 200-250 км/ч. Для этого придется строить новую колею параллельно существующей. Минус в том, что уйдут большие деньги на покупку частных земель под трассу. И третий вариант, прокладывать рельсы на месте старой ж/д, но её необходимо вывести к пограничному посту", - пояснил Магонис. После того, как все возможности будут изучены, окончательный вариант будет предложен для согласования российской стороне, указал он: "Только тогда станет ясно, сколько стоит проект. Соответственно, будем решать, где взять деньги. Конечно же, обратимся в Брюссель".
"С Rail Baltica тоже предстоят исследования - либо ставить на старую колею, либо строить новую. Но скоростной поезд "Рига-Москва" в экономическом плане выгоднее и приоритетнее. У Балтийской линии пока еще нет достаточной пассажирской базы. Если будет осуществлен проект с Москвой, то будет развиваться и Rail Baltica. Думаю, они будут осуществляться одновременно", - прокомментировал Магонис ситуацию с проектом Rail Baltica.