Суданский и Косовский прецеденты и их влияние на ситуацию вокруг Приднестровья стали одной из основных тем состоявшегося 11 февраля в Тирасполе брифинга министра иностранных дел ПМР Владимира Ястребчака по итогам работы приднестровского внешнеполитического ведомства за январь. Об этом сообщили в пресс-службе МИД ПМР, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Прецедентное право - в буквальном переводе с английского - case law - это "дело случая", - заявил в этом контексте Владимир Ястребчак. - Но когда из этого "дела случая" вырастает система, то она становится показателем того, как эта система должна работать во всех случаях. На протяжении последних 20 лет прецедентная система работает так, что на первое место выдвигается воля народа и распад искусственных государственных образований. От этого факта нельзя уходить, его придется учитывать, более того, как мы считаем, в итоге им придется руководствоваться, в том числе и в нашем случае".

"Что касается Южного Судана, мы прекрасно осознаем, что Судан далеко, что там действуют интересы определенных государств и поэтому это прецедент, прежде всего, для самого Судана, - продолжил Ястребчак. - Но для нас важно, и мы будем об этом говорить, что главный прецедент в том, что там учитывается воля людей, которые живут на данной территории, и если они решили, то их воля становится неоспоримым законом, с которым соглашаются даже их противники".

По словам главы МИД Приднестровья, Тирасполю "не впервой приходится сталкиваться с тем, что наша позиция не совпадает с мнением наших международных партнеров". "Но это не значит, что мы должны отказываться от нашей позиции, мы будем ее отстаивать и, по мере возможностей, будем доводить ее до наших партнеров и всех участников международного процесса", - подчеркнул Ястребчак.

Министр также прокомментировал недавнюю инициативу России, которая предложила на международном уровне выработать универсальные принципы урегулирования конфликтов. "Мы, к сожалению, пока не вовлечены в эту дискуссию, но мы приветствуем саму идею о том, что общие принципы должны существовать и должны применяться", - заявил министр иностранных дел ПМР. Он уточнил, что имеет в виду, прежде всего, положения, озвученные главой российского МИДа Сергеем Лавровым и включающие в себя исключительно мирное разрешение конфликтов, учет позиций сторон, недопустимость давления и создания гуманитарных проблем для населения.