С точки зрения способности отражать культуры принимающей страны россияне выделили три наиболее удачных варианта талисмана Зимней Олимпиады-2014: "Дед Мороз" (24% против 12% в ноябре прошлого года), "Дельфин" (16% против 4% соответственно) и "Бурый медведь" (16%).

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России 5-6 февраля 2011 года.

По критерию способности передавать атмосферу зимнего праздника лидером признан "Дед Мороз" (28%). В тройку лидеров вошли также "Дельфин" (15%), "Бурый медведь" (12% против 3% в 2010 году) и "Заяц" (12%).

В следующем аспекте - обладании широким рекламным потенциалом - лучшими вариантами талисмана признаны "Дельфин" (19%), "Дед Мороз" (17% против 10% в ноябре прошлого года), "Бурый медведь" (16%).

Неизменной остается тройка лидеров и по другому критерию - способности вызывать позитивные эмоции: "Дед Мороз" (18% против 10% в ноябре), "Дельфин" (17% против 6% соответственно) и "Бурый медведь" (17%).

С точки зрения способности запоминаться лидируют "Дед Мороз" (20% против 13% в ноябре прошлого года) и "Дельфин" (20% против 5% соответственно). Замыкает тройку лидеров "Бурый медведь", которого, однако, стали упоминать реже, чем раньше (14% против 18% соответственно).

Что касается талисманов, которые россияне определенно не хотели бы видеть символом Олимпиады в Сочи, то здесь антилидером является "Льдинка-Снежинка" (24%). На втором месте - "Леопард" (20%), на третьем - "Солнце" (15%).

Все больше россиян готовы присоединиться к общественному движению в поддержку кандидатуры "Деда Мороза" на конкурсе талисманов Олимпиады: с ноября доля респондентов, которые одобряют такой символ, выросла с 51 до 57%.

По мнению опрошенных, наиболее полно символ "Дед Мороз" соответствует критерию способности вызывать добрые, позитивные эмоции (68%). На втором месте - способность передавать атмосферу зимнего праздника (61%). Более половины опрошенных признают, что "Дед Мороз" обладает способностью запоминаться", отражать особенности культуры принимающей страны (по 54%), широким рекламным потенциалом (51%). 44% россиян также признали этот символ удачным с точки зрения отражения ценностей олимпийского движения.

В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.