"Нагорный Карабах находится "под оккупацией" собственного народа?!" - обращение атамана Владимира Лебедя
Армения, 10 февраля, 2011, 13:17 — ИА Регнум. В редакцию ИА REGNUM поступило обращение атамана Ярмолинецкого куреня МОО "Казачество Запорожское" Владимира Лебедя, посвященное объявлению февраля 2010 года "Месяцем Ходжалы" на Украине. Текст обращения публикуется целиком и без изменений.
"Экстремизму и ксенофобскому перекручиванию истории в угоду тому или иному народу не может быть места на Украинской земле! Потому с большим удивлением узнали мы, казаки "Казачества Запорожского" из СМИ о том, что с подачи Молодежного форума
Почему нас это удивляет? По той простой причине, что Украину пытаются втянуть в действия, никоим образом не отвечающие ни ее национальным интересам, ни - что самое главное! - высшей исторической истине. Для того, чтобы в этом убедиться, нужно смотреть на эти действия не с азербайджанской либо армянской стороны, а именно - сквозь призму истины! И что же мы в таком случае видим? Насчёт Ходжалинской трагедии сегодня доподлинно известно лишь то, что после штурма селения Ходжалы армянскими войсками в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года в 12-ти километрах от него близ города Агдам были обнаружены тела нескольких сот убитых мирных жителей. И что азербайджанские политические силы - прежде всего протурецкий Национальный фронт Азербайджана - поспешили обвинить армянскую сторону в геноциде против азербайджанского населения и с тех пор всячески продвигают эту идею в сознание мировой общественности. Именно на это направлены и нынешние акции в Украине.
Однако не всё так просто, как пытается представить азербайджанская сторона. Ведь даже если согласиться, что данное зверство учинили именно армяне, то возникает вопрос: почему мы говорим только о Ходжалы и не вспоминаем о Сумгаите, Баку, Кировобаде, где за несколько лет перед тем было зверски убито в общей сложности несколько сот армян? Или эти жертвы чем-то отличаются и не достойны упоминания?
Однако не всё ясно и в отношении самой Ходжалинской трагедии. На Украине, к счастью, ещё не разучились читать и думать, и пристальное изучение всех подробностей трагедии заставляет взглянуть на дело иначе. Свидетельство чешской журналистки Яны Мазаловой, ее азербайджанского коллеги Чингиза Мустафаева, начавшего свое собственное расследование и в результате убитого при невыясненных обстоятельствах, а также и весьма недвусмысленные высказывания тогдашнего президента Азербайджана
Причина же очевидна даже из нашего украинского далёка! Со стороны могло вызвать удивление, что война за Карабах с самого начала пошла, что называется, в одни ворота, что у азербайджанцев не оказалось никаких шансов хотя бы временно завладеть этим краем. Отчего так? Неужели у Армении больше ресурсов? Никак нет! А ларчик просто открывался - таким образом проявилась воля нагорно-карабахского народа - исходя же из высшей Божественной правды, только он и может определять своё собственное положение! Но, говоря об армяно-азербайджанском конфликте, почему-то иногда забывают, что главной и определяющей суть вопроса силой здесь является не Армения и не Азербайджан, не их государственные интересы, - а воля народа Нагорного Карабаха, его право свободно распоряжаться своей судьбой.
Тем более, что это право ему даёт сама история. Дело в том, что армянское население Нагорного Карабаха (Арцаха) жило здесь во все обозримые исторические эпохи - даже в те времена, когда ни об азербайджанцах, ни о турках-сельджуках в этих краях слыхом не слыхивали! Поэтому, когда в противовес праву армянского населения Карабаха на самоопределение выдвигают тезисы о незыблемости границ и о территориальной целостности Азербайджана, то возникает вопрос: каким же образом эти границы возникли и какое "священнодействие" освятило их незыблемость? Оказывается, что далеко ходить не надо: "историческое" решение - корень всей проблемы - было принято в 1921 году, когда советское руководство в силу каких-то политических причин текущего дня решило на 90% населённый армянами Нагорный Карабах на правах автономной области передать под юрисдикцию новообразованной Азербайджанской ССР. Не будь той исторической ошибки, скорее всего, не было бы и всех ужасов армяно-азербайджанской войны.
Но сегодня - когда давно уже нет советского государства, а соответственно и советских законов - не противоестественно ли апеллировать к незыблемости этих законов, отдавших армян Нагорного Карабаха "на съедение" Азербайджану? Гораздо естественней было бы исправить эту ошибку и в двустороннем порядке установить новые - этнически обоснованные - границы. Однако то, что достаётся всяческими неправдами, такими же неправдами будет и защищаться - такова суть политики, которую демонстрирует Азербайджан. Это - дурно понятый патриотизм, когда выше чужой правды ставится своя неправда. Знакомясь с исторической сутью вопроса, мы проработали множество исследований и статей, посвященных истории Армении и Азербайджана, убедились в том, что Арцах - исторически неотъемлемая часть Армении - по той простой причине, что испокон веков здесь жили армяне. Какая ещё причина нужна?
А вот что касается позиции азербайджанской стороны, то краткое и в то же время полное ее проявление мы нашли на персональном сайте некоего азербайджанского патриота Карабаха. Человек он, видать, неплохой и вовсе не кровожадный, потому как понимает следующее: "Пора найти в себе силу, мудрость, решительность и протянуть друг другу руку дружбы... Очень печально и трагично, что случилось такое горе, разведшее два гордых, когда-то братских народа по разные стороны баррикад". - Вот уж с чем не поспоришь - действительно давно пора! Однако при этом: "Нагорный Карабах - неотъемлемая часть Азербайджана, которую я с детства считал Жемчужиной Азербайджана, вот уже более 15 лет находится под оккупацией армянских сепаратистов..." - Ну и как тут объяснишь человеку, что те, кого он на диком политическом сленге именует "армянскими сепаратистами", в реальности представляют собой народ Нагорного Карабаха? И таким образом по его логике выходит, что Нагорный Карабах находится "под оккупацией" собственного народа?! Вот это и есть проявление того случая, когда выше чужой правды ставится своя неправда.
Тоже можно сказать и об организации в Украине "Месяца Ходжалы". Почтить память невинно убиенных - дело благое. Но почему же в таком случае азербайджанские молодежные организации Украины не ратуют о почтении памяти всех погибших в армяно-азербайджанском конфликте - с тем, чтобы Господь услышал их молитвы и помирил два враждующих народа? Вот такая цель была бы на пользу всем - Азербайджану, Армении, Украине. Но, к сожалению, вовсе не такие цели преследуются организаторами акций "Месяца Ходжалы" - не примирение народов, но обострение вражды, не мир, но войну несут они на Украину!
Посему, обращаясь к Председателю