В Москве продолжается "удушение" малого бизнеса: эксперт
Москва, 7 февраля, 2011, 14:10 — ИА Регнум. Мэр Москвы
Кроме того, для передвижных палаток установлены сезонные сроки размещения. Продавать цветы, овощи, фрукты, мороженое, прохладительные напитки и квас они смогут с 1 апреля по 1 ноября, период размещения елочных базаров - с 20 по 31 декабря. Для бахчевых развалов период устанавливается с 1 августа по 1 ноября.
Между тем, экспертов по правам потребителей беспокоит серьезное сокращение числа палаток с "быстрой едой", к которой привыкли москвичи. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОЗПП, исполнительный директор Ассоциации предприятий быстрого питания Олег Сухотин сообщил, что в Москве в самое ближайшее время ликвидируют более сотни точек быстрого питания. "Временная дислокация размещения мелкорозничной торговли в Москве, которая будет действовать до 1 июля, предусматривает сокращение предприятий быстрого питания, входящих в Ассоциацию, на 113 точек", - пояснил Сухотин.
По его словам, ранее в Москве работали порядка 310 предприятий быстрого питания, входящие в Ассоциацию, а временная схема предполагает только 197 подобных точек. "При этом часть адресов просто исчезли из дислокации, а многие теперь будут стоять вдали от потоков, во дворах", - подчеркнул исполнительный директор. По его мнению, сокращение количества предприятий быстрого питания серьезно скажется на поступлении налогов в бюджет города и приведет к возможному увольнению сотрудников.
Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, в свою очередь, отметил, что "такое сокращение точек быстрого питания в столице явно демонстрирует отношение властей к малому бизнесу. В Москве его давно и целенаправленно "душат". Между тем, во всем мире палатки, предлагающие быстрое питание на улицах города, не являются нецивилизованным видом торговли. Это всего лишь одна из его разновидностей. Рестораны, кафе и фастфуд должны равноценно конкурировать друг с другом в борьбе за покупателя. В России же мы видим, что малому бизнесу не дают развернуться - в итоге страдает потребитель. Нет достойной конкуренции, соответственно, выше цены и хуже качество".