У латвийских и литовских автоперевозчиков с 1 февраля появились проблемы на границе с Россией - большая часть машин не может пересечь границу и вынуждена возвращаться. Об этом сегодня, 7 февраля, пишет газета "Бизнес & Балтия".

Такая ситуация возникла из-за того, что Россия и Польша не могут договориться о количестве разрешений на перевозку грузов по территории России, отмечает издание. Польша заявляет о необходимости 62.700 разрешений, что в 2,5 раза превышает прошлогоднее количество. Россия не соглашается, поэтому перевозки между обеими странами остановились. Сейчас российские таможенники не разрешают въезжать на территорию РФ тем машинам, которые перевозят грузы третьих стран без трехсторонних разрешений. Например, Псковская таможня не пропускает чуть ли не каждую вторую фуру, делая исключение только для скоропортящихся грузов.

До "польского конфликта" латвийские машины спокойно проходили границу, рассказал газете директор транспортной компании Anikss Игорь Ануфриев. Сейчас отношение российских таможенников изменилось, потому что они поняли, что основную часть грузов, перевозимых из Европы в Россию, вместо польских перевозчиков взяли на себя латвийские и литовские, сказал он: "Поэтому они требуют от нас трехсторонние разрешения. А для того, чтобы таможенники пропустили машину по двустороннему дозволу между Россией и Латвией, необходимо, чтобы отправителем была латвийская фирма".

Неясны действия российской стороны и президенту Латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдису Трезиньшу. "Мы уже обратились к Псковской таможне за разъяснением сложившейся ситуации. Боюсь, что из-за конфликта с Польшей россияне хотят переориентировать грузопотоки под российские машины. Латвийские машины будут довозить грузы до латвийских складов, а забирать их будут россияне", - сказал он. Latvijas auto надеется на переговоры с ответственными российскими службами для поиска компромиссного решения, потому что трехсторонних разрешений у Латвии нет.

Как отметили в Автотранспортной дирекции, то, что происходит на границе, не соответствует международным правилам грузоперевозок. В свою очередь, латвийские предприниматели считают, что никто в этой ситуации их не защищает - ни дирекция, ни Latvijas auto.