Предположение о том, что смертник, совершивший теракт в московском аэропорту "Домодедово", может быть сыном дагестанского полевого командира Ибрагимхалила Даудова, возникло путем анализа информации, полученной от жителей того района Дагестана, где проживал Даудов. Об этом ИА REGNUM 1 февраля заявил редактор отдела информации и политики махачкалинского еженедельника "Черновик" Маирбек Агаев. Напомним, что 31 января СМИ со ссылкой на Агаева опубликовали информацию и том, что взрыв в "Домодедове" мог произвести 20-летний сын Даудова Магомедхабиб. Позднее высокопоставленный источник в Следственном комитете РФ опроверг данную информацию.

В беседе с ИА REGNUM Агаев подчеркнул, что всего лишь высказал мнение, к которому пришел, анализируя данные своих источников. Как известно, Ибрагимхалил Даудов последние годы проживал в своем родном селе Губден в Карабудахкентском районе Дагестана. По словам Агаева, жители соседних с Губденом сел рассказывали, что перед Новым годом жена Даудова-старшего Завжат выехала в Москву вместе с их младшим сыном. "В горном Дагестане все жители на виду, все обо всех становится известно. Поэтому, если в соседнем селе говорят, что кто-то, например, выехал в Москву, - этому в большинстве случаев можно доверять. Подчеркну, что я не озвучивал и не имею никаких прямых подтверждений того, что взрыв в "Домодедово" совершил именно Магомедхабиб. Однако, когда появились сообщения о том, что в результате взрыва в стрелковом клубе в Москве перед Новым годом погибла Завжат Даудова, а также о том, что взрыв в "Домодедово" произвел выходец с Северного Кавказа в возрасте 20 лет, я невольно сопоставил эти данные с информацией моих источников в Карабудахкентском районе и пришел к своему предположению", - заявил Агаев. Информация о том, что женщиной, погибшей от неосторожного обращения с взрывчаткой в стрелковом клубе в Москве 31 декабря, была Завжат (Зауджат) Даудова, впервые появилась в открытых источниках в середине дня 31 января. Тогда со ссылкой на неофициальные источники СМИ сообщили, что личность погибшей была установлена с помощью анализа ДНК.

Агаев также рассказал, что статус лидера так называемого "губденского джамаата" Даудов-старший приобрел, скорее всего, недавно. "Я впервые услышал о нем две недели назад. Было известно, что в прошлом и позапрошлом году в ходе спецопераций были убиты два молодых человека по фамилии Даудов или Давудов, но даже не было сведений, что они родные братья, и кто их отец", - отметил дагестанский журналист. Напомним, по данным "Коммерсанта", сын Ибрагимхалила Даудова Магомед был убит весной 2009 года, а другой сын, Магомедшапи - летом 2010 года. Что касается самого Даудова-старшего, то он, как пишет "Коммерсантъ", примкнул к подполью, скорее всего, примерно три года назад. Другой выходец из села Губден, Магомедали Вагабов, считавшийся лидером всех экстремистских формирований Дагестана, был убит в ходе операции спецназа ФСБ в дагестанском селе Гуниб в августе 2010 года. Уход Даудова к боевикам мог быть связан с его ссорой с местным участковым. Необходимо отметить, что село Губден известно крайне острым противостоянием сторонников традиционного ислама и экстремистов. Данное село сохранило исламские традиции в течение всего советского времени. В годы перестройки именно его жители провели на главной площади Махачкалы первые акции с требованием дать им возможность совершить паломничество (хадж) в Саудовскую Аравию. Однако по мере того, как часть губденской молодежи стала воспринимать идеи экстремизма, остальные жители создали собственные "народные дружины", которые, в частности, контролировали все въезды в село. Как рассказывают источники ИА REGNUM в Карабудахкентском районе, в середине 2000-х годов приезжих в село пускали, только убедившись, что они не имеют отношения к экстремистам, и выяснив, к кому именно из жителей они направляются.

Отметим, что официально представители правоохранительных органов не указали на взаимосвязь между взрывом в стрелковом клубе в Москве и терактом в "Домодедово". Предположительно, взрывное устройство, самопроизвольно сработавшее в стрелковом клубе, предназначалось для совершения теракта в новогоднюю ночь. В первые дни нового года в Волгограде была задержана уроженка Шелковского района Чечни Зейнаб Суюнова, на имя которой был снят гостевой домик в стрелковом клубе, ставший местом взрыва. По этому же делу были задержаны четыре жителя Дагестана, арест которых 31 января санкционировал Басманный суд Москвы.