Польская военная прокуратура проводящая следствие о причинах катастрофы польского правительственного Ту-154М 10 апреля 2010 года под Смоленском практически отказалась от версии о покушении на президента Леха Качиньского, передает RMF FM. Не хватает только оценки представителей США, чтобы окончательно отказаться от этой версии. Обращение польской стороны об оказании правовой помощи пока остается без ответа. Тем временем, следователи, на основании оценки экспертов отказались от подозрений, что туман в Смоленске был искусственным.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, представитель интересов ряда семей жертв катастрофы польского правительственного Ту-154 Рафал Рогальски заявил, что есть основания подозревать, что густой туман, делающий невозможной посадку на аэродроме "Северный", был "запланирован российской стороной". По словам адвоката, которого цитирует Gazetа Wyborczа, "искусственный туман был запланирован Россией за месяц до катастрофы". Он отметил, что польская прокуратура в рабочей версии рассматривает подозрение о том, что "этот туман был искусственным".

12 января 2011 года МАК опубликовал отчет о причинах крушения самолета ТУ-154М, на котором в Смоленск летела польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Одной из причин катастрофы Комитет назвал желание командира посадить самолет "во что бы то ни стало". Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса. В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Согласно этим данным, диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Президент Польши Бронислав Коморовски заявил, что МАК есть за что критиковать. "За односторонность, за уход от ответов на сложнейшие вопросы, в том числе и на тот, не было ли соучастия в отсутствии решения о запрете на посадку самолета", - отметил он.