У Армении было больше и моральных, и политических, и юридических прав предъявлять Турции предварительные условия. Об этом заявил президент Армении Серж Саргсян в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

По словам Саргсяна, Армения нашла в себе силу идти цивилизованным путем, изначально вроде бы всё складывалось благоприятно - велись переговоры, были конкретные проекты, в этих проектах никакого упоминания о каких-то предусловиях, вообще о каких-то условиях не было.

"Но после того, как мы завизировали уже эти проекты, турки начали говорить о каких-то предусловиях. В начале апреля, когда в Стамбул приехал президент США Обама, тогда уже, после его отъезда премьер-министр Турции начал говорить о каких-то предусловиях, об уступках в карабахском вопросе и о каких-то других предусловиях. Что для нас, конечно, не было приемлемо", - сказал Саргсян. "Протоколы были подписаны, и они должны были быть ратифицированы в турецком парламенте, а дальше в нашем парламенте. Вот после этого турки говорили о том, что у них пока нет возможности ратифицировать эти протоколы. И тогда нам пришлось у себя тоже приостановить процесс ратификации", - сказал президент Армении.

По его словам, продолжение процесса урегулирования армяно-турецких отношений "возможно только в случае, если турки без каких-либо предусловий ратифицируют эти протоколы". "Подписанные договоры должны быть ратифицированы и выполнены. Мы не готовы к новым переговорам или внесению каких-то изменений в эти протоколы. Т.е. хочу сказать, что в одностороннем порядке не готовы. Если турки что-то попытаются туда внести, естественно, мы тоже попытаемся", - сказал Саргсян. "Я не вижу смысла в начале новых переговоров. О чем мы должны говорить? О том, что турки предъявят какие-то условия и мы скажем, что эти условия для нас неприемлемы? Смысла нет. Единственным продолжением может быть ратификация со стороны турков в своем парламенте этих протоколов. Если так будет продолжаться, может быть, для нас будет единственным выходом просто отозвать свою подпись из этих протоколов, и тогда, даже после ратификации Турцией, эти протоколы не будут иметь никакой силы. Я почему об этом говорю? Даже сейчас, когда мяч находится на их половине поля, все равно они пытаются вмешиваться в карабахский процесс, какие-то другие процессы, говорят о каком-то лидерстве в регионе, о неоосманизме.

Политика, которую турки провозгласили, политика нулевых проблем сводится только к поискам решений, устраивающих турoк, Турцию. Так не бывает. Что значит неоосманизм? Эти разговоры мы воспринимаем - мы, я имею в виду те люди, которые знакомы с историей Османской империи, - мы воспринимаем точно так же, как потомки уничтоженных в концентрационных лагерях людей воспринимают разговоры о чистоте арийской расы", - сказал Серж Саргсян.