Украинский эксперт: В крушении самолета Качиньского виновны и экипаж, и россияне

Москва, 24 января 2011, 16:05 — REGNUM  В Киеве сегодня, 24 января, состоялась пресс-конференция, посвященная крушению самолета президента Польши Леха Качиньского. В ходе мероприятия заслуженный штурман-испытатель СССР Олег Коршунов выразил мнение, что настоящей причиной аварии является непрофессионализм, как польского экипажа, так и диспетчерской службы аэродрома Смоленска, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Нет никаких сомнений в том, что главным виновником катастрофы является экипаж, в первую очередь командир и второй пилот, которые, находясь под психологическим прессингом в виду присутствия на борту высокопоставленных пассажиров, не осмелились уйти на второй круг или на запасной аэродром, и до последнего момента надеялись на то, что смогут посадить самолет в Смоленске", - сказал, в частности, Коршунов. "Летчики, которые управляли самолетом, были слабаками, потому что количество часов-налетов, а значит и опыта, у них были небольшие... На последних секундах полета они находились в состоянии глубочайшего ступора, поскольку ни на что не реагировали и ничего не предпринимали даже для спасения собственной жизни", - добавил он. Вместе с тем, по словам украинского эксперта, диспетчерская служба аэродрома "Смоленск", которая руководила посадкой самолета, также повела себя непрофессионально. "Как бы ее не защищала российская сторона, своими непрофессиональными действиями диспетчерская служба внесла ощутимую лепту в то, что эта трагедия стала реальностью", - сказал Коршунов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, МАК опубликовал отчет о причинах крушения самолета ТУ-154М, на котором в Смоленск летела польская правительственная делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Одной из причин катастрофы Комитет назвал желание командира посадить самолет "во что бы то ни стало". Польская сторона опубликовала записи разговоров пилотов, из которых видно, что командир судна не собирался садиться и просто не смог остановить снижение самолета. Помимо этого, польская сторона считает, что диспетчеры не своевременно информировали экипаж и самолет отклонился от курса. В ответ на это вечером, 18 января, МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета. Согласно этим данным, диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Президент Польши Бронислав Коморовски заявил, что МАК есть за что критиковать. "За односторонность, за уход от ответов на сложнейшие вопросы, в том числе и на тот, не было ли соучастия в отсутствии решения о запрете на посадку самолета", - отметил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.