Ситуация в Восточном Тиморе и Южном Судане кардинально отличается от событий в Закавказье и не может сравниться с нагорно-карабахским конфликтом или использоваться в качестве модели для разрешения этого территориального спора, считает ведущий эксперт Фонда "Наследие" по вопросам России, Евразии и международной энергетической политики Ариэль Коэн. Согласно А. Коэну, референдум в Южном Судане - классическое самоопределение, имеющие под собой все правовые основы. Ключевой момент такого самоопределения - то, что проведение референдума была оговорено во Всеобъемлющем мирном соглашении от 9 января 2005 года между центральным правительством и Югом. По словам Коэна, ООН за долгие годы, пока длится нагорно-карабахский конфликт, приняла четыре резолюции и четко выразила свое мнение о пути урегулирования кризиса вокруг Нагорного Карабаха, так же как и страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ. "Все мировое сообщество признает, что Армения должна вывести свои войска с оккупированных территорий Азербайджана и позволить беженцам вернуться в свои дома", - сказал Ариэль Коэн. Азербайджан готов пойти на многие уступки, в том числе на решение проблемы Лачинского коридора, который бы связывал Армению с Ханкенди в обмен на освобождение оккупированных территорий и Нагорного Карабаха, сказал он. "Азербайджан также готов согласиться на проведение референдума относительно окончательного статуса Нагорного Карабаха через несколько лет, т.е. после того как беженцы вернутся на свои земли", - сказал Коэн. По словам эксперта, очевидно, что нельзя проводить параллели между ситуацией в Восточном Тиморе и Южном Судане и нагорно-карабахским конфликтом или использовать модель самоопределения этих народов для разрешения армяно-азербайджанского территориального спора. Об этом сообщает Trend.az.