Столичные власти решили навести порядок в сфере городских таксомоторных перевозок. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи Москвы, о перспективах развития этой отрасли городского хозяйства сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов в рамках встречи с руководителми таксомоторных компаний столицы.

В настоящее время в столице насчитывается около 40 тысяч такси, из них лишь около 10 тысяч являются официально зарегистрированными, констатировал Лямов. По расчетам НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), коммерческая норма такси составляет 2-3 автомобиля на 1000 жителей. По этой норме, которую используют в Европе, Москве необходимо до 25 000 такси, пояснил он. Поэтому чтобы навести порядок в таксомоторной области, прежде всего, нужно определиться с количеством машин такси и начать работать в равно-конкурентных условиях. Для этого в настоящее время прорабатывается концепция "Развития таксомоторных перевозок в городе Москве", сообщил заммэра. Речь идет как о создании законодательной и нормативно-правовой базы, так и о введении единого тарифа для такси эконом-класса, о принципах квотирования и отбора перевозчиков, обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам массового скопления пассажиров и т.д.

Николай Лямов отметил, что правительство города готово работать в этом направлении в постоянном и тесном контакте со столичными фирмами такси. Уже в 2011 году в департаменте транспорта и связи Москвы появится подразделение, курирующее направление таксомоторных перевозок. Представители фирм такси в свою очередь предложили организовать свою саморегулирующую организацию.

Отметим, что мэр Москвы Сергей Собянин, выступая 17 января на совещании в мэрии, продолжил тему, заявив, что легально работающие такси должны быть приравнены к общественному городскому транспорту и пользоваться выделенными полосами, которые сейчас создаются в городе. Штрафы для нелегальных перевозчиков должны быть увеличены, считают столичные власти.