Украина может вмешаться в нефтяной конфликт России и Белоруссии в своих интересах. Об этом пишет в четверг, 13 января, украинская газета "День".

"Информация о том, что российские нефтяные компании после Нового года прекратили поставки углеводородов в Белоруссию (у местных государственных нефтеперерабатывающих заводов запасов сырья хватит лишь на месяц), казалось бы, имеет отношение к Украине в основном опосредованно. Вместе с тем, она убедительно показывает, что власти соседнего с нами колосса на нефтяных и газовых ногах, защищая свои интересы, легко и просто пренебрегают жизненными потребностями своих контрагентов, находящихся с ними в более чем дружеских отношениях. Больше того, мы это и сами проходили в начале 2009 года, когда Украине закрыли газовые задвижки", - говорится в материале. "Украине по этому поводу не приходится злорадствовать, поскольку и наши нефтяные дела не блещут, хотя поставки уже давно диверсифицированы. На прошлой неделе Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензин марок А-95 и А-92 основными операторами рынка", - отмечает также автор. После подробного изложения проблемных вопросов на украинском бензиновом рынке, издание делает такой вывод: "Одним из действенных украинских факторов, позитивно влияющих на цену нефтепродуктов на Украине, мог бы стать нефтепровод "Одесса-Броды". И в этом белорусско-российский ценовой конфликт мог бы быть нам на руку, ведь Белоруссия намерена транспортировать по этому украинскому маршруту до 4 миллионов тонн нефти из Венесуэлы. Если добавить давно обещанную азербайджанскую нефть, необходимую и украинским НПЗ, и Европе, то нефтепровод можно было бы загрузить и окончательно перевести в аверсный режим. Но пока загвоздка, по-видимому, в том же тарифе на прокачку и в переговорах, которые, вопреки обещаниям, никак не завершатся. Думается, что Украина могла бы занимать на них принципиальную, но все же более гибкую позицию. Ведь на кон поставлен, по сути, первый и уже наполовину реализованный национальный проект - нефтепровод Одесса-Броды, а главное - возможность его использования для создания транспортного маршрута Черное море - Балтийское море путем продления нефтепровода в направлении Плоцка и Гданьска".

Как сообщало ИА REGNUM, 27 декабря 2010 года представители правительств Белоруссии и Украины выступили с заявлениями, в которых подтвердили, что Белоруссия в 2011 году продолжит импорт венесуэльской нефти, и по нефтепроводу "Одесса-Броды" будет транзитировано 4 млн тонн венесуэльской нефти в Белоруссию. "Я ответственно заявляю, что мы не откажемся от импорта нефти из Венесуэлы на определенных условиях, которые у нас есть с Венесуэлой. Нам выгодно покупать нефть параллельно из Венесуэлы", - заявил первый вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко.